! Сегодня

Февраль 2020 г.
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
новости права
если цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с ценой на кассе далее...
предлагается разрешить применять вычет при покупке легкового автомобиля далее...
управляющая компания должна иметь выписки из егрн на все помещения в "своих" мкд далее...
судебный пристав может запретить исключать мкд из реестра лицензий и передавать его другой ук далее...
может ли разнородное имущество должника включаться в один лот при продаже на торгах далее...
проект о внесудебном банкротстве граждан приняли в первом чтении далее...
проект минкомсвязи: судебные извещения смогут направлять через портал госуслуг далее...
вс рф: когда с сотрудника не получится взыскать ущерб, причиненный чужому автомобилю из-за дтп далее...
правительство рф отменило более 3600 устаревших актов ссср далее...
утвержден порядок предоставления мест для бесплатной парковки тс инвалидов III группы далее...
для установки шлагбаума перед мкд необходимо получить 2/3 голосов собственников далее...
вс рф разъяснил правила ведения переговоров о заключении договора далее...
собственников помещений в мкд, расположенных в закрывающихся населенных пунктах, освободили от взносов на капремонт далее...
обзор практики конституционного суда российской федерации за 2019 год далее...
суд сможет взыскать с родителя-алиментщика расходы на пригодное для постоянного проживания детей жилое помещение далее...
проект нового коап: штрафов будет меньше далее...
в госдуму внесен проект нового кодекса рф об административных правонарушениях далее...
разработан проект процессуального коап рф далее...
вс рф пояснил, с какого момента применяются новые позиции о нотариальном удостоверении решений ооо далее...
планируют запретить перераспределять между собственниками жилья долги по общедомовой коммуналке далее...
цб рф напомнил, в какой срок страховая компания обязана заключить с клиентом договор осаго далее...
Юридическое Бюро "Консультант"
главная  законодательство  образцы документов  жкх  библиотека  глоссарий  прайс  контакты
28 февраля 2020 года
Если цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с ценой на кассе
Если цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с ценой на кассе: разъяснения Роспотребнадзора В данной ситуации потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике. На это обращает внимание покупателей Роспотребнадзор в рассматриваемом информационном сообщении (информация Роспотребнадзора от 21 февраля 2020 г.).
Ведомство поясняет, что законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Кроме того, в магазинах ценник является публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Поэтому в ситуации, когда с полки в магазине товар взят по одной цене, а на кассе его пробивают по другой (причем, как правило, больше указанной на ценнике), Роспотребнадзор рекомендует покупателям действовать следующим образом.
В первую очередь необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если администратор проигнорирует просьбу, - попросить книгу отзывов и предложений. В ее предоставлении не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным по ст. 14.15 КоАП. В книге нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также нелишним будет сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу, покупателю следует оставить свои контактные данные.
Если спорная ситуация не разрешится, покупатель может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе (их адреса можно посмотреть на сайте ведомства) или заполнить специальную веб-форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
В заключение ведомство отмечает, что, даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
документ: Информация Роспотребнадзора от 21 февраля 2020 г.
27 февраля 2020 года
Предлагается разрешить получать имущественный вычет при покупке автомобиля.
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий расширение случаев применения имущественного налогового вычета по НДФЛ. Так, предлагается разрешить применять вычет при покупке легкового автомобиля. Законопроектом устанавливается и ряд условий, выполнение которых необходимо для получения вычета:
автомобиль должен быть легковым;
произведен на территории России;
приобретен для личных и семейных нужд
фактические расходы на его приобретение не превышают 1 млн руб.
автомобиль ранее не находился на регистрационном учете.
Предлагается установить, что вычет будут предоставляться в размере 10% от суммы фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение машины. К таким расходам может быть отнесена не только стоимость самого автомобиля, но установка допоборудования при его покупке, а также затраты на его переоборудование для использования инвалидами.
Согласно законопроекту, воспользоваться правом на вычет налогоплательщик сможет только после госрегистрации автомобиля. При этом вычет может предоставляться и повторно, но не ранее чем по истечении пяти лет после обращения налогоплательщика за получением предыдущего налогового вычета
Для получения вычета физлицу нужно будет представить в налоговый орган договор о приобретении автомобиля, ПТС, свидетельство о госрегистрации, а также документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (установка допоборудования или переоборудование автомобиля), например, квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки и другие документы.
документ: Законопроект № 909826-7 "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

26 февраля 2020 года
Управляющая компания должна иметь выписки из ЕГРН на все помещения в "своих" МКД
По мнению Минстроя России (письмо Минстроя России от 11 февраля 2020 г. № 3747-ОГ/04), реестр собственников помещений в МКД должен формироваться и вестись УК (правлением ТСЖ, жилищного кооператива) с учетом не только требований ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса, но и Требований Минстроя к оформлению протоколов общих собраний собственников № 44/ПР, а именно – в реестре собственников, который ведется в УК и выдается инициатору ОСС, должны содержаться реквизиты документов, подтверждающих право собственности собственников на все частные помещения в МКД.
документ: письмо Минстроя России от 11 февраля 2020 г. № 3747-ОГ/04

25 февраля 2020 года
Судебный пристав может запретить исключать МКД из реестра лицензий и передавать его другой УК.
МКД нельзя "передать" новой УК даже по решению общего собрания собственников помещений в доме (далее – ОСС), если ранее судебным приставом-исполнителем наложены запреты – во-первых, на досрочное прекращение УК-должником деятельности по управлению МКД, а во-вторых, на внесение изменений в реестр лицензий, направленных на передачу иной управляющей компании домов, закрепленных за УК-должником.
документ: Определение Верховного Суда РФ от 24 января 2020 г. № 309-ЭС19-26331

21 февраля 2020 года
Может ли разнородное имущество должника включаться в один лот при продаже на торгах?
Может ли разнородное имущество должника включаться в один лот при продаже на торгах и вправе ли один кредитор оспорить эти торги?
Действующее законодательство о банкротстве не содержит запрета на объединение в одном лоте разнородного имущества должника при его реализации посредством проведения торгов. Однако такая совместная продажа имущественных объектов не всегда выгодна для потенциальных покупателей, что в результате может отрицательно повлиять на итоговую цену покупки. Именно такой случай разобрал Верховный Суд Российской Федерации в одном из своих недавних решений (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 3 февраля 2020 г. № 305-ЭС16-13381), определив условия, при которых выбор конкретного способа продажи имущества: единым лотом или разными – является целесообразным.
20 февраля 2020 года
Проект о внесудебном банкротстве граждан приняли в первом чтении.
Планируется, что с марта 2021 года у гражданина появится право подать в СРО арбитражных управляющих заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке. Новые правила призваны повысить шансы большего количества граждан восстановить платежеспособность, что также на руку их кредиторам.
Сейчас для признания гражданина банкротом обращаются в арбитражный суд. Однако процедура довольно сложная и дорогая, поэтому на практике применяется далеко не во всех случаях.
документ: Проект Федерального Закона № 792949-7 О внесении изменений в Федеральный закон о несостоятельности банкротстве в части внесудебного банкротства гражданина
19 февраля 2020 года
Проект Минкомсвязи: судебные извещения смогут направлять через портал госуслуг
На общественном обсуждении находится проект, который позволит направлять через Единый портал госуслуг, например, судебные извещения в рамках арбитражного, гражданского процесса, производства по делам об административных правонарушениях. Направлять извещения будут физлицам с подтвержденной учетной записью, а также компаниям и, полагаем, ИП.
Пользователя, который согласился получать документы через портал, будут считать извещенным с момента их своевременного направления, а если такого согласия нет - с момента ознакомления с данными документами. Презумпция будет работать и в случае, если получатель обжаловал, оплатил по реквизитам начисления или в иной форме исполнил требования, содержащиеся в документах.
Сейчас идет разработка суперсервисов, среди которых "Правосудие онлайн". Вероятно, проект подготовлен, в том числе для реализации этого суперсервиса.
документ:Проект Постановления Правительства Российской Федерации о порядке направления юридически значимых электронных документов (информации) с использованием федеральной государственной информационной системы «единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» 

18 февраля 2020 года
ВС РФ: когда с сотрудника не получится взыскать ущерб, причиненный чужому автомобилю из-за ДТП
Водитель-экспедитор попал в аварию: наехал на автомобиль из-за того, что не учел метеорологические условия и нарушил ПДД. Однако к административной ответственности его привлекать не стали, поскольку отсутствовал состав правонарушения. Организация возместила ущерб владельцу другой машины, а потом через суд попыталась взыскать расходы со своего сотрудника.
Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону работодателя. С сотрудником заключен договор о полной материальной ответственности, ущерб причинен по его вине, а размер выплаты владельцу разбитого автомобиля он не оспаривал.
Верховный суд с ними не согласился. В полном размере можно взыскать с работника ущерб, если в результате ДТП вынесено постановление либо об административном наказании, либо о прекращении производства по делу в связи с его малозначительностью. Однако в отношении сотрудника такого постановления не вынесено.
Договор о полной индивидуальной материальной ответственности в этой ситуации применить нельзя. В специальный перечень не входят должность водителя и работы по управлению транспортным средством.
Дело направлено на новое рассмотрение.
документы: Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2020 N 78-КГ19-54

17 февраля 2020 года
Правительство РФ отменило более 3600 устаревших актов СССР
Не действующими на территории Российской Федерации признаны более 3,6 тысяч актов СССР и их отдельных положений (постановление Правительства РФ от 3 февраля 2020 г. № 80). Их общее число – 3621.
Постановление вступит в силу 21 февраля 2020 года (за исключением отдельных пунктов перечня, для которых установлен иной срок, – 1 января 2021 года).
Напомним, что перечень утвержден по итогам второго этапа работы с правовыми актами СССР и РСФСР в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины". Ранее – в январе – утратившими силу были признаны 1259 правовых актов РСФСР и РФ и их отдельных положений.
документ: Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2020 г. № 80 “О признании не действующими на территории Российской Федерации актов СССР и их отдельных положений”

14 февраля 2020 года
Утвержден порядок предоставления мест для бесплатной парковки ТC инвалидов III группы
Соответствующий порядок определен постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. № 115, которое опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Порядок предусматривает возможность использования на общественных стоянках выделенных мест для бесплатной парковки (не менее чем 10% от общего количества мест, но не менее 1 места) транспортных средств под управлением инвалидов III группы или перевозящих их, если:
граждане с инвалидностью указанной группы имеют ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
граждане, не имеющие ограничения способности к передвижению, получили в учреждениях МСЭ опознавательный знак "Инвалид" до вступления в силу указанного порядка, то есть до 1 июля 2020 года, и пользуются предоставленным правом на бесплатную парковку на основании этого знака.
Также установлено, что с 1 июля сведения о ТС, управляемых инвалидами III группы или перевозящих их, должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного представителя), поданного в ПФ РФ, в том числе с использованием портала госуслуг или через МФЦ.
Напомним, что указанное постановление принято во исполнение ч. 9 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, которой эта же норма выделенного количества мест (10% мест, но не менее 1 места) предусмотрена для бесплатной парковки ТС инвалидов I и II групп и ТС, перевозящих граждан c инвалидностью указанных групп и детей-инвалидов.
документ: Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. № 115 О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"


13 февраля 2020 года
Для установки шлагбаума перед МКД необходимо получить 2/3 голосов собственников
Шлагбаум, установленный перед въездом во двор МКД, неизбежно ограничивает возможность пользования земельным участком, который является общим имуществом собственников МКД. Поэтому для того, чтобы легально установить такой "кордон", нужно вынести этот вопрос на общее собрание собственников помещений соответствующего дома (далее – ОСС) (письмо Минстроя России от 3 февраля 2020 г. № 2727-ОГ/04).
Минстрой России разъяснил, что:
решение ОСС об устройстве шлагбаума должно быть принято не менее чем двумя третями от общего числа голосов собственников (поскольку это решение об ограничении пользования общим имуществом);
просто согласиться "поставить шлагбаум" – мало. На этом же ОСС нужно принять правила въезда на придомовую территорию транспорта собственников помещений в МКД и правила въезда "чужих" автомобилей;
а главное, ОСС должно установить порядок внесения и размер платы за содержание этого шлагбаума. Добавим, что – поскольку шлагбаум приобретается, устанавливается и обслуживается за счет собственников МКД, – имеет смысл внести его в перечень общего имущества МКД (является существенным условием договора управления МКД).
документ: Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 февраля 2020 г. N 2727-ОГ/04 об установке шлагбаума при въезде на придомовую территорию.

12 февраля 2020 года
ВС РФ разъяснил правила ведения переговоров о заключении договора
Предметом рассмотрения ВС РФ стал спор о взыскании убытков, вызванных недобросовестным поведением в ходе переговоров о заключении договора. Обстоятельства дела заключались в следующем.
Сторонами на протяжении нескольких месяцев велись переговоры о заключении договора, направленного на приобретение коммерческих активов. В течение этого времени были согласованы основные параметры сделки, после чего потенциальный покупатель для дальнейшего юридического сопровождения переговоров заключил договор с адвокатской коллегией и внес по нему частичную оплату в виде невозвратного аванса. Однако вскоре после того, как представитель коллегии приступил к выполнению своих обязанностей, продавцы прекратили переговоры. Отказ от их продолжения был мотивирован тем, что продавцы параллельно вели переговоры с другим покупателем, чье предложение в итоге решили принять, посчитав его более выгодным.
Истец полагал, что действия ответчиков носили недобросовестный характер, поскольку они умолчали о параллельных переговорах с другим покупателем, а переговоры с ним прекратили неоправданно. В связи с этим сумма аванса, уплаченного истцом по договору об оказании юридических услуг, является для него убытками, которые он просил взыскать с ответчиков на основании п. 3 ст. 434.1 Гражданского кодекса.
Суды трех инстанций не усмотрели оснований для удовлетворения иска. Они исходили из того, что в силу презумпции добросовестности поведения участников гражданских правоотношений на истце лежит бремя доказывания того, что ответчики в ходе переговоров действовали с намерением причинить ему вред. Соответствующих доказательств истцом, по мнению судов, представлено не было. Само же по себе прекращение переговоров не свидетельствует о недобросовестности соответствующей стороны.
Верховный Суд РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы истца пришел к выводу, что суды при разрешении спора учли не все юридически значимые обстоятельства (Определение Верховного Суда РФ от 29 января 2020 г. № 305-ЭС19-19395). В частности, ВС РФ отметил следующее:
В силу принципа свободы договора стороны по общему правилу самостоятельно несут риск того, что переговоры не окончатся заключением договора, то есть ни одна из сторон не вправе требовать от другой стороны возмещения понесенных в процессе переговоров расходов в случае их безрезультатности.
Сам по себе факт того, что сторона вышла из переговоров без объяснения причин либо на поздней стадии переговоров (в том числе после согласования всех условий будущего договора) не свидетельствует о неоправданном прекращении переговоров и недобросовестности действий стороны.
Также не может быть признано недобросовестным ведение переговоров одновременно с несколькими контрагентами. Выбор одного из них не может служить основанием для возмещения убытков контрагента, с которым договор заключен не был.
Не является недобросовестным и умолчание о параллельных переговорах, а также отсутствие предложения заключить сделку на условиях, предложенных другим контрагентом. Исключение составляют случаи, когда стороны заключили соглашение о порядке ведения переговоров, в котором предусмотрели условие об эксклюзивности переговоров только с одним контрагентом.
Однако в силу прямого указания п. 2 ст. 434.1 ГК РФ не допускается вступление в переговоры или их продолжение при заведомом отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной.
В связи с этим подлежит установлению, имел ли ответчик изначально намерение заключить договор и не утратил ли он впоследствии это намерение, не сообщив об этом контрагенту и продолжая создавать видимость намерения заключить договор именно с ним (например, запрашивая лучшую цену и иные улучшения оферты), хотя знал, что оферта не будет принята ни при каких условиях.
В том случае, когда лицо своевременно не сообщило другой стороне об обстоятельствах, препятствующих заключению договора (в том числе о своем окончательном намерении заключить договор с другим контрагентом), создавая или поддерживая при этом у первоначального контрагента ложные представления о своей готовности заключить договор, это лицо обязано возместить причиненные подобным поведением убытки.
Для решения этого вопроса необходимо установить, когда готовность лица заключить договор стала носить притворный характер, и, если контрагент не был своевременно уведомлен об отпадении намерения заключить договор, стало ли это причиной его дополнительных расходов, которые он не понес бы при наличии такого уведомления.
Поскольку перечисленные обстоятельства судами не исследовались, ВС РФ направил дело на новое рассмотрение.
документ: Определение Верховного Суда РФ от 29 января 2020 г. № 305-ЭС19-19395

11 февраля 2020 года
Собственников помещений в МКД, расположенных в закрывающихся населенных пунктах,
освободили от взносов на капремонт.
Часть 2 ст. 169 Жилищного кодекса дополнена положением, предусматривающим, что взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта (Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. № 13-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"). В этом случае собственники освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о признании населенного пункта закрывающимся. При этом средства фонда капитального ремонта распределяются между ними пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капремонт за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги или выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом МКД.
Поправками также предусмотрено, что МКД, расположенные на территориях закрывающихся населенных пунктов, не будут включаться в региональную программу капитального ремонта в соответствии с НПА субъекта РФ. А исключение таких многоквартирных домов из региональной программы будет осуществляться на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта.
Изменения вступят в силу 17 февраля 2020 года.
документ: Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. № 13-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

10 февраля 2020 года
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2019 год.
Конституционный Суд РФ подготовил обзор практики за 2019 г., который содержит итоги 70 важнейших решений.
Представлены постановления и определения, в которых оценивалась конституционность и выявлялся смысл различных норм трудового, жилищного законодательства, законодательства в сфере банкротства, соцзащиты, уголовной юстиции.
документ: Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2019 год.

07 февраля 2020 года
Суд сможет взыскать с родителя-алиментщика расходы
на пригодное для постоянного проживания детей жилое помещение
Владимир Путин подписал Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. № 10-ФЗ, направленный на дополнительную защиту жилищных прав несовершеннолетних детей при разводе родителей. Так, к исключительным обстоятельствам, при наличии которых родитель может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, если соглашение между родителями не достигнуто, теперь относится и отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения. Соответствующее дополнение внесено в перечень исключительных обстоятельств, предусмотренный п. 1 ст. 86 Семейного кодекса РФ, включающий также тяжелую болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними и другие обстоятельства.
Как указывается в пояснительной записке к закону, несмотря на то, что перечень исчерпывающим не является, на практике судами он толкуется ограничительно. Ожидается, что указанная поправка, которая позволяет учитывать обстоятельства, связанные не только с состоянием здоровья ребенка, во взаимосвязи с действующим правовым регулированием жилищных прав детей позволит судам в каждом случае обращать внимание на все условия при принятии решений с соблюдением баланса интересов ребенка и родителя, выплачивающего алименты.
документ: Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. № 10-ФЗ О внесении изменения в статью 86 Семейного Кодекса РФ вступит в силу 17 февраля.

06 февраля 2020 года
Проект нового КоАП: штрафов будет меньше
Продолжаем серию материалов о том, как планируют наказывать за административные правонарушения. В этот раз расскажем об изменениях, которые порадуют всех, ведь благодаря им и бизнес, и граждане, возможно, будут реже расплачиваться за свои проступки.
Появятся новые возможности избежать наказания (ст. ст. 4.4 - 4.8 проекта). Так, от штрафа освободят, если его выплата приведет к тому, что у лица не останется средств для устранения нарушений. Наказание в виде ареста или обязательных работ снимут при беременности, заболевании и в ряде других случаев.
Запретят наказывать за одно нарушение и организацию, и должностное лицо, если в статье предусмотрены санкции одного вида и никто из них не освобожден от наказания (ч. 13 ст. 2.10 проекта). Например, в ст. 12.1 проекта "Нарушение правил продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)" для всех субъектов предусмотрен только штраф. Значит, накажут кого-то одного. Действующий Кодекс позволяет "двойное" наказание, и его практикуют довольно широко.
Штраф за любое негрубое нарушение смогут заменить на предупреждение (ст. 4.9 проекта). При этом проступок должен быть выявлен при проведении государственного или муниципального контроля и совершен при отсутствии отягчающих обстоятельств. В КоАП РФ и региональных законах для отдельных случаев могут быть предусмотрены запреты на замену штрафа предупреждением.
документ: Проект федерального закона.

05 февраля 2020 года
В Госдуму внесен проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях
В проекте Кодекса нашли отражение в том числе:
общие положения законодательства об административных правонарушениях;
правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
принципы административной ответственности;
перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;
правила производства по делам об административных правонарушениях.
В перечень видов административного наказания дополнительно включаются административный запрет на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Устанавливается упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы за счет удержаний из заработной платы, стипендии, пенсии и иных периодических платежей, выплачиваемых физическому лицу, привлеченному к административной ответственности. В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа разработчиками предусмотрено дополнение Кодекса такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как обеспечительный арест имущества.
Также предлагается ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции. Для этого предусматриваются следующие механизмы, в том числе:
освобождение от административного наказания с возложением на лицо, которое ранее привлекалось к административной ответственности, обязанности обеспечить выполнение в установленный срок правил, за невыполнение которых оно привлечено к ответственности;
освобождение от ответственности за административные правонарушения, совершенные на рынке ценных бумаг, лиц, заключивших с  Банком России соглашения, предусматривающие возмещение вреда пострадавшим и др.
документы по теме:
Проект Федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект Федерального закона N 957620-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

04 февраля 2020 года
Разработан проект Процессуального КоАП РФ
Разработан проект Процессуального КоАП РФ, призванный усовершенствовать процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Минюст России представил проекты нового КоАП РФ и Процессуального КоАП РФ (далее – ПКоАП РФ), тексты которых размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. При разработке норм ПКоАП РФ авторы руководствовались необходимостью совершенствования процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях, укрепления судебного контроля за действиями органов административной юрисдикции путем реформирования процедурного механизма рассмотрения дел судами общей юрисдикции в соответствии с требованиями ст. 10, ст. 118 Конституции Российской Федерации и помещения процессуальных норм в единый кодифицированный акт.
Проект ПКоАП РФ включает в себя пять разделов. В разделе I "Общие положения" (главы 1-4) законопроектом формулируются принципы производства по делам об административных правонарушениях, например, об обеспечении защиты при рассмотрении дела. Так, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, а также в отдельных случаях другим участникам гарантируется государственная защита их прав и законных интересов, в том числе бесплатная юридическая помощь. Предусматривается возможность допуска к участию представителя (адвоката) в деле без доверенности либо без ордера адвоката, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу, либо потерпевший заявили такое ходатайство. В качестве лиц, допуск к участию в деле которых устанавливается на законодательном уровне, конкретно названы Уполномоченный по правам человека РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также соответствующие уполномоченные в субъектах РФ. В действующей редакции КоАП прописано участие лишь Уполномоченного по защите прав предпринимателей (ст. 25.5.1. КоАП РФ).
Подробнее освещены вопросы правового положения участников процесса, нормы о доказательстве и доказывании, применении обеспечительных мер при производстве по делу. Так, уточняются положения о том, кто не вправе выступать в качестве свидетелей. В качестве таковых не подлежат допросу: представитель по делу об административном правонарушении – об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением своих обязанностей; судьи, присяжные или арбитражные заседатели – о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела об административном правонарушении, при вынесении решения суда или приговора; священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, – об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди; другие лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетелей в соответствии с законом или международным договором РФ. Кроме того, прописано право свидетеля при допросе пользоваться юридической помощью.
Расширено действие мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении, которые по общим правилам могут быть применены как в отдельности, так и в совокупности. В качестве новых мер закрепляются административное приостановление деятельности либо отдельных видов деятельности, приостановление операций по счетам в банке, временное ограничение на посещение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и иных публичных мероприятий.
Раздел II (главы 5-7) предусматривает порядок возбуждения, рассмотрения (в том числе сроки рассмотрения) дела об административном правонарушении, обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях органами, их должностными лицами. Так, например, в качестве одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении законопроектом предлагается закрепить получение должностным лицом, уполномоченным возбудить дело об административном правонарушении, результата проведения проверки в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, содержащего сведения о событии административного правонарушения.
В разделе III (главы 8-10) отдельно регулируются вопросы рассмотрения дел об административных правонарушениях в судебном порядке, в том числе пересмотра постановлений по жалобам (протестам) на не вступившие в законную силу и вступившие в силу постановления (решения). Планируется сохранить единоличный порядок рассмотрения дела судьей. По каждому делу будет обязательное проведение судьей стадии подготовки к первичному рассмотрению дела с вынесением определения, а также иных стадий процесса. Законопроект предусматривает обязательность ведения протокола о рассмотрении дела не только коллегиальным органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, но и судом – протокола судебного заседания. Соответственно, прописываются порядок и сроки подачи на него замечаний: протокол должен быть приобщен к материалам дела в течение пяти дней после подписания постановления судьей, а замечания на протокол могут быть представлены в течение пяти дней после его подписания. Напомним, по действующему КоАП РФ протокол составляется только при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8. КоАП РФ).
Положение о порядке объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство также может стать законодательной новеллой. Суд по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевшего либо по своей инициативе будет решать вопрос об объединении дел в одно производство, если установит наличие оснований для назначения административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений. Соответствующее определение суда может быть обжаловано сторонами по делу.
Отдельно отражены вопросы о лицах, наделенных правом на обжалование постановления (решения), состоявшихся по делу об административном правонарушении; порядке и сроке его обжалования; видах и содержании решений (постановлений) по жалобе. Законопроект предполагает, что нормы о сроках давности привлечения к административной ответственности, которые согласно проекту нового КоАП РФ2 могут подвергнуть корректировке действующие сроки давности, подлежат применению как на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, так и на стадии пересмотра постановления независимо от его вступления в силу, если дело разрешается по существу.
В разделе IV (главы 11-12) предусмотрены положения об исполнении административных наказаний. Например, предлагается ввести положение о том, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, не являющееся грубым по новому КоАП РФ, а также при уплате штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности не позднее 20 дней со дня вынесения такого постановления он может быть уплачен в размере половины от назначенной суммы штрафа.
Раздел V (глава 13) раскрывает порядок осуществления правовой межгосударственной помощи по запросам, в том числе о юридической силе доказательств, полученных на территории иностранного государства, о вызовах свидетеля, потерпевшего и т.д.
В случае принятия новых КоАП РФ и ПКоАП РФ отдельным законом планируется3 введение их в действие с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых будут установлены иные сроки. Для субъектов РФ предполагается предоставить срок до 1 января 2022 года в целях приведения принятых ими нормативных правовых актов об административных правонарушениях в соответствие с новым КоАП РФ.
Общественное обсуждение положений нового КоАП РФ и ПКоАП РФ продлится до 19 февраля.
документ: Проект Процессуального Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03 февраля 2020 года
ВС РФ пояснил, с какого момента применяются новые позиции о нотариальном удостоверении решений ООО.
В конце декабря Президиум Верховного суда утвердил Обзор практики по корпоративным спорам. В нем было указано, что нотариальному удостоверению подлежат:
решения единственного участника ООО;
решение общего собрания о переходе на альтернативный способ подтверждения решений.
Эти позиции, как разъяснено в одном из отказных определений судьи Верховного суда, применяются к решениям, принятым после утверждения Обзора, т.е. после 25 декабря 2019 года.
Полагаем, что по аналогии с общим собранием единственный участник вправе удостоверить у нотариуса решение о выборе альтернативного способа подтверждения решений. Это позволит не прибегать к нотариальному удостоверению последующих решений.
документ: Определение ВС РФ от 30.12.2019 N 306-ЭС19-25147
Если юрлицо не выполнит предписание по пожарной безопасности, оштрафовать за это могут руководителя
В отношении гендиректора общества был составлен протокол об административном правонарушении в связи с невыполнением в срок предписания пожарного надзора. Мировой судья производство по делу прекратил. Поскольку предписание вынесено в адрес юрлица, а не его гендиректора, он не мог быть оштрафован. Обжалование в районном и областном судах не помогло.
ВС РФ с ними не согласился. Руководитель организации несет ответственность как за нарушения требований пожарной безопасности, так и за неисполнение предписания об устранении нарушений. То есть руководителя могут оштрафовать и в ситуации, когда такое предписание выдано только на имя юрлица. В данном же случае предписание было вынесено и в адрес гендиректора, что тоже не учли суды.
ВС РФ отменил судебные акты и прекратил производство по делу в связи с истечением срока давности.
документ: Постановление ВС РФ от 24.12.2019 N 9-АД19-58

Планируют запретить перераспределять между собственниками жилья долги по общедомовой коммуналке
Запрет собираются зафиксировать в ЖК РФ. Проект внесен в Госдуму.
Сейчас существует практика, когда долги за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах перераспределяют на добросовестных плательщиков. Этим занимаются некоторые организации, предоставляющие данные услуги, и управляющие компании. По мнению авторов проекта, такого быть не должно.
документ: Законопроект № 887481-7 О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
ВС РФ усомнился в законности критериев банка, по которым он отказался открыть счет физлицу
Гражданин хотел открыть банковский счет, но получил отказ. Кредитная организация заподозрила, что он собирается проводить запрещенные операции (например, для "отмывания" преступных доходов). Гражданин обратился в суд, чтобы тот обязал банк открыть счет и компенсировать моральный вред.
Суд установил, что кредитная организация отказала гражданину, применив следующие критерии, зафиксированные в ее внутренних правилах:
гражданин не может самостоятельно пояснить, какой тарифный план ему нужен, внятно изложить цели открытия счета и пр.;
он указал, что у него нет постоянного дохода, настаивает на повышенных пакетах услуг, но они не отвечают его потребностям;
по внешнему виду гражданин находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, имеет низкий социальный статус.
Первая инстанция и апелляция сочли действия кредитной организации обоснованными. Их убедил также довод о том, что банк уведомил гражданина о готовности пересмотреть отказ, если тот представит документы, подтверждающие его финансовое положение. Гражданин этого не сделал.
ВС РФ с выводами судов не согласился. Помимо прочего он отметил, что у кредитных организаций есть право определять факторы, по которым можно отказаться заключать договор банковского счета. Однако это не означает, что банки могут действовать произвольно. Суд первой инстанции должен был оценить, отвечают ли указанные критерии целям "антиотмывочного" закона.
Дело направлено на новое рассмотрение.
документ: Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 78-КГ19-59

ЦБ РФ напомнил, в какой срок страховая компания обязана заключить с клиентом договор ОСАГО
Исполнить обязанность нужно в тот день, когда владелец транспортного средства:
лично представил все необходимые документы или заполнил электронную форму на сайте страховщика;
уплатил страховую премию.
За необоснованный отказ грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб., а для компаний - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Напомним, еще в 2017 году ВС РФ поддержал позицию нижестоящих судов: если есть возможность заключить договор ОСАГО в день обращения гражданина, отказать в этом нельзя.
документы: Информационное письмо Банка России от 20.01.2020 N ИН-06-59/1

7 февраля обновят требования к МФО, которые могут поручить банку идентифицировать будущего заемщика.
По новому указанию ЦБ РФ право поручать кредитной организации проводить, в частности, идентификацию клиентов-физлиц будет у МФО, которая:
является хозяйственным обществом;
входит в СРО в сфере финрынка;
не имеет записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений.
Речь идет обо всех МФО: микрофинансовых компаниях (МФК) и микрокредитных компаниях (МКК). Действующее указание регулятора предоставляет названное право только МФК, поскольку ранее это предусматривал "антиотмывочный" закон. С октября 2019 года заработали поправки к нему, по которым такое право теперь есть и у МКК.
;Кроме того, больше не будет требования к минимальному "стажу" микрофинансовой деятельности. Сейчас он должен составлять не менее двух лет с момента включения МФО в госреестр.
7 февраля действующее указание утратит силу.
документ: Указание Банка России от 11.12.2019 N 5351-У

наверх
00:00:00
 
 
 архив новостей
 январь 2020 г.
 февраль 2020 г.
 март 2020 г.
 апрель 2020 г.
 май 2020 г.
 июнь 2020 г.
 июль 2020 г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
правила пользования  e-mail: mail@yuristconsultant.ru  карта сайта
 
 
© 2005 ООО Юридическое Бюро "Консультант"