! Сегодня

Май 2020 год
пн вт ср чт пт сб вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
новости права
документы вступающие в силу в мае 2020 года далее...
отнесения жилых помещений к стандартному далее...
как правильно жаловаться в жилинспекцию далее...
обязанность соблюдать права соседей далее...
индивидуализация тарифов по осаго далее...
когда работник по уважительной причине может опоздать с иском об отмене сокращения далее...
порядок проведения общих собраний собственников помещений в мкд далее...
полномочия общего собрания членов снт далее...
категорий должников, в отношении которых введен мораторий далее...
проекты, уточняющие правила взыскания денег далее...
рассрочка должникам без обращения в суд далее...
кредитные каникулы для предпринимателей далее...
кс запретил ограничивать срок работы сотрудника далее...
сопровождение рекламы по кредитам далее...
направления уведомлений при оказании госуслуг далее...
признаны утратившими силу отдельные акты правительства рф далее...
гражданам старше 65 лет продлили больничные листы далее...
приостановление работы отдельных организаций и ип далее...
заработную плату взыскать с директора не получится далее...
изменения гк рф в пользу кредиторов бюджетных учреждений по публичным договорам далее...
пределы возможного взыскания из доходов граждан далее...
освобождение от работы для диспансеризации далее...
моратории на оплату услуг жкх далее...
рекомендации министерства спорта рф далее...
предлагается расширить понятие "оскорбление" далее...
дополнительные требования к рекламе услуг далее...
расширении прав сотрудников полиции далее...
обзор практики конституционного суда за I квартал 2020 года далее...
заявление об увольнении по электронной почте далее...
о "несгораемости" отпусков далее...
поправки в закон об осаго далее...
суды могут осуществлять деятельность в полном объеме далее...
заключение договора в нарушение требований закона далее...
индексация пенсий пенсионеров-опекунов далее...
мораторий на жкх-пени далее...
разъяснения по возбуждение дел о банкротстве далее...
положения отдельных воинских уставов далее...
временные правила регистрации безработных далее...
сроки подачи информации о приеме и увольнении сотрудников далее...
пени за коммунальные долги далее...
 
 
 
Юридическое Бюро "Консультант"
главная  законодательство  образцы документов  жкх  библиотека  глоссарий  прайс  контакты
29 мая 2020 года
Установлены условия отнесения жилых помещений к стандартному жилью
Понятие "стандартное жилье" введено взамен ранее применявшегося термина "жилье экономического класса" (Федеральный закон от 31.12.2017 N 506-ФЗ).
Так, к категории стандартного жилья относятся:
объекты индивидуального жилищного строительства площадью не более 150 кв. метров, расположенные на земельном участке площадью не более 1500 кв. метров;
блоки площадью не более 130 кв. метров, входящие в состав жилого дома блокированной застройки;
квартиры, общей площадью не более 100 кв. метров.
Установлен также ряд требований в части класса энергетической эффективности МКД, внутренней отделки жилого помещения.
Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 14.11.2016 N 800/пр, устанавливающий условия отнесения жилых помещений к жилью экономкласса.
документ: Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.04.2020 № 237/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью"

ВС РФ объяснил, как правильно жаловаться в жилинспекцию
Верховный Суд РФ согласился с тем, что "электронное" сообщение об административном правонарушении, – если оно отослано в надзорный орган без аутентификации отправителя через ЕСИА, – не влечет обязанности органа власти оформлять процессуальное решение в виде возбуждения дела об АП (Определение Верховного Суда РФ от 8 мая 2020 г. № 301-ЭС20-5142).
Ранее жительница МКД пожаловалась в орган ГЖН на исполнителя коммунальной услуги – энергосбыт в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг № 354 отказался произвести перерасчет платы за энергоснабжение, тем самым, по мнению жительницы, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения комуслугами). Заявительница просила привлечь энергосбыт к административной ответственности.
Жилнадзор ответил, что и рад бы, да не может: для объективного рассмотрения обращения нужна внеплановая проверка, а такую проверку нельзя проводить на основании простого е-мейла. Жилнадзор порекомендовал заявительнице пожаловаться еще раз, – либо через Госуслуги и ГИС ЖКХ, либо явиться в жилнадзор лично, либо направить "бумажное" письмо Почтой России. О возможности возбудить административное расследование орган ГЖН в своем ответе умолчал.
Обиженная потребительница отправилась оспаривать действия жилнадзора в арбитражном суде (именно там, если рассматривать ее как потерпевшую от правонарушения, а ответ ОГЖН – как определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).
Однако арбитражные суды всех уровней согласились с позицией жилнадзора:
действительно, обращение в форме электронного документа может служить основанием для проведения внеплановой проверки, только если оно направлено пользователем, авторизованным через ЕСИА,
заявительница авторизацию ЕСИА не проходила, значит, жилнадзор не мог организовать внеплановую проверку энергосбыта и добыть, таким образом, доказательства события и состава спорного правонарушения;
в самом же письме данных – для оформления протокола об АП – было, по мнению суда, недостаточно;
и вообще, процессуальное решение в виде возбуждения дела об административном правонарушении не принимается по факту поступления любого заявления (обращения).
Обратим внимание, что составление протокола об АП и возбуждение дела об АП – это не всегда одно и то же. В частности, должностное лицо – после выявления административного правонарушения, например, в сфере электроэнергетики или теплоснабжения, и если при том нужны процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, – вправе провести административное расследование. Как, например, по правонарушениям, предусмотренным ст. 20.6.1 КоАП РФ (нарушений Правил поведения при режиме повышенной готовности, пресловутая "самоизоляция"). В данном случае, очевидно, орган ГЖН отказался от проведения административного расследования, однако обсуждения этого интересного вопроса в судебных актах нет.
Кроме того, заявительница указывала, что ее доводы вообще не упомянуты в судебных актах. Суд округа отметил в связи с этим, что, эти доводы, действительно, в судебных постановлениях не отражены, однако "это не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки" (ст. 170 АПК РФ требует указывать в решении только мотивы, по которым суд отклонил доводы лиц, участвующих в деле, а не сами доводы).
Верховный Суд РФ, изучив жалобу заявительницы, существенных нарушений в деле не нашел и в передаче дела на пересмотр отказал.
документ: Определение Верховного Суда РФ от 8 мая 2020 г. N 301-ЭС20-5142 по делу N А11-6307/2019 Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

28 мая 2020 года
Собственников квартир могут обязать соблюдать права соседей
Сегодня группа депутатов нижней палаты парламента внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, которым предлагается возложить обязанность на собственника жилого или нежилого помещения в МКД по обеспечению соблюдения прав и законных интересов проживающих по соседству граждан любыми лицами, допущенными собственником в принадлежащее ему помещение. Речь идет о соблюдении тишины в ночное время, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований, установленных Жилищным кодексом и иными нормативными правовыми актами. В документе дается понятие нарушения тишины, а также приводятся случаи, когда обычная жизнедеятельность человека (плач ребенка, звук воды в инженерных системах, звук шагов при обычной ходьбе и другие) не считается нарушением тишины.
При проведении в квартире ремонтных и иных работ законопроект налагает на собственника обязанность по уведомлению об этом соседей путем размещения объявления в общедоступных местах (на досках объявлений в подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД). Собственник также обязан не допускать причинения ущерба общему имуществу МКД, в том числе инженерным коммуникациям или имуществу граждан со стороны лиц, допущенных собственником в принадлежащее ему жилое или нежилое помещение, например, арендующих квартиру. В случае причинения такого ущерба, собственник будет нести солидарную с такими лицами ответственность по обязательствам о возмещении вреда. За систематическое (более двух раз в течение одного месяца) нарушение таких обязательств собственник может быть подвергнут административной ответственности.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, сегодня собственники вправе предоставлять свои помещения в пользование третьим лицам. Однако в случае, если последние нарушают права соседей, у собственников нет никаких обязательств по пресечению указанных нарушений. Отмечается, что при этом собственник никак не мотивирован быть осмотрительным при выборе потенциальных арендаторов. Зачастую такие арендаторы квартир меняются и привлечение их к какой-либо ответственности становится невозможным. Аналогичная ситуация и в случае нанесения ущерба общему имуществу МКД или имуществу соседей.
Отметим, что за нарушение тишины в ночное время во многих регионах предусматривается административная ответственность. К примеру, в КоАП г. Москвы за действия, нарушающие тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов предусмотрено наказание в виде предупреждения или административный штраф на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб., на должностных лиц – от 4 тыс. до 8 тыс. руб., на юрлиц – от 40 тыс. до 80 тыс. руб. Однако в целом ответственность налагается непосредственно на причинителя вреда.
Авторы законопроекта полагают, что возложением ответственности по обеспечению прав соседей на собственника, в том числе и за действия допущенных в его помещение третьих лиц, во многом решится существующая проблема с нарушением прав соседей. "Такой подход сочетается с общей концепцией права собственности в Российской Федерации, в соответствии с которой собственнику принадлежит не только "благо" от владения, пользования и распоряжения объектом права собственности, но и "бремя" его содержания", – следует из текста пояснительной записки.
Ожидается, что предлагаемые меры повысят комфортность проживания в МКД, устранят правовой пробел в части обязательств собственников жилых и нежилых помещений по соблюдению прав соседей, а также могут положить начало формированию "соседского" права.
документ: Проект Федерального закона № 963432-7 "О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации"
27 мая 2020 года
Принят закон об индивидуализации тарифов по ОСАГО, учитывающих соблюдение водителем ПДД
Поправки в Закон об ОСАГО предусматривают, в частности:
установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда.
В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч; выезд на полосу встречного движения и др.
Устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов.
В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.
Кроме того, Закон позволяет до 30 сентября 2020 года заключать договоры ОСАГО без представления диагностической карты. Представить страховщику диагностическую карту необходимо будет не позднее 31 октября 2020 года.
документ: Федеральный закон от 25.05.2020 N 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

ВС РФ напомнил, когда работник по уважительной причине может опоздать с иском об отмене сокращения
Работник пытался через суд оспорить приказ о сокращении и уведомление о предстоящем увольнении. Пока дело рассматривали, трудовой договор с ним расторгли. Решением суда ему было отказано в требованиях.
В итоге он снова обратился в суд - уже с просьбой о восстановлении на работе. Срок подачи иска был пропущен, и суды отказали в его рассмотрении.
Верховный суд с ними не согласился. Сотрудник оспаривал документы, которые послужили основанием для увольнения. Поэтому он правомерно ожидал, что сможет восстановить нарушенные трудовые права без повторного обращения в суд.
В итоге ВС РФ восстановил срок подачи иска и направил дело на рассмотрение по существу.
К подобному выводу Верховный суд приходил и ранее.
документ: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2020 N 25-КГ19-15
26 мая 2020 года
Уточнен порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
В частности, установлен порядок проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ.
Предусмотрено, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья проводятся в срок до 1 января 2021 года. В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
документ: Федеральный закон от 25.05.2020 N 156-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Расширены полномочия общего собрания членов СНТ.
Установлено, что в решении об учреждении садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества также должны указываться сведения об открытии банковского счета товарищества.
Отчет председателя товарищества об открытии и (или) закрытии счета, содержащий в т. ч. информацию об условиях договора с банком, включается в повестку ближайшего общего собрания членов товарищества.
Кроме того, к исключительной компетенции указанного собрания дополнительно отнесено принятие решения об обращении с заявлением о госрегистрации прав на имущество общего пользования и (или) о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости.
документ: Федеральный закон от 25 мая 2020 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 42 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

25 мая 2020 года
Скорректированы перечни категорий должников, в отношении которых введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов
Уточнено, что это следующие категории должников:
организации и ИП, включенные в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434;
организации, включенные в том числе в перечень (перечни) системообразующих организаций российской экономики в соответствии с критериями и порядком, определенными Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
Скорректированы сроки размещения ФНС России на своем официальном сайте перечней (с обеспечением их актуализации в соответствии с изменениями, вносимыми в указанные перечни) и направления их оператору Единого федерального реестра сведений о банкротстве (в течение одного рабочего дня со дня размещения на своем официальном сайте).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
документ: Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 729 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 428"

24 мая 2020 года
Депутаты рассмотрят проекты, уточняющие правила взыскания денег с физлиц
В Госдуму внесли поправки, которые помогут защитить ежемесячные доходы должника-гражданина в размере прожиточного минимума. Так, при поступлении исполнительного документа об имущественных взысканиях с гражданина служба судебных приставов запросит сведения об имуществе такого должника, в том числе о его доходах. Одни из адресатов этого запроса - банки. Данные правила не касаются ряда исполнительных документов, например о взыскании долгов за услуги ЖКХ, если иное не решит суд (стр. 2 - 3, 10 - 11 Проекта N 956530-7).
Если в ответ поступит информация о том, что доходы должника не превышают прожиточного минимума, исполнительное производство не возбудят. Исполнительный документ вернут взыскателю. Однако со временем его смогут предъявить к исполнению повторно. При этом потребуется предоставить сведения о том, что имущественное положение должника изменилось (стр. 3 - 4 Проекта N 956530-7).
Кредитная организация, обслуживающая счета должника, должна обеспечивать неприкосновенность его доходов в размере прожиточного минимума (стр. 6 Проекта N 956530-7). Чтобы соблюдать это требование, нужно будет учитывать проектируемый порядок определения такого минимума (стр. 8 - 11 Проекта N 956530-7).
Другим Проектом (N 956528-7) планируют скорректировать ТК РФ. Появится правило о том, что удержания из зарплаты не должны лишать работника права ей распоряжаться в размере прожиточного минимума за месяц в соответствии с Законом об исполнительном производстве.
Напомним, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, - это один из принципов исполнительного производства. Однако правила реализации этого принципа сейчас определены недостаточно подробно. Рассмотренные поправки должны решить эту проблему.
документы: Проект Федерального закона N 956530-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении, Проект Федерального закона N 956528-7 О внесении изменения в статью 138 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника- гражданина и лиц, находящихся на его иждивении"

23 мая 2020 год
Должникам по исполнительным документам могут предоставить рассрочку без обращения в суд
В госдуму поступил законопроект, направленный на поддержку должников по исполнительным документам в период реализации мер помощи пострадавшим от COVID-19. Он предусматривает особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Так, для должников – юрлиц, ИП, включенных по состоянию на 1 марта в единый реестр субъектов МСП, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от пандемии, планируется1 предоставить рассрочку исполнения требований по исполнительным документам о взыскании задолженности по налогам, сборам, страховым взносам или по кредитному договору без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ, если сумма задолженности не превышает 15 млн руб. Предполагается, что такую рассрочку можно будет получить на срок указанный в заявлении, но не более 12 месяцев и не позднее 1 августа 2021 года, если Правительство РФ не установит иной срок. В отношении лиц, на которых распространяется мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов, в соответствии со ст. 91 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", срок начала предоставления рассрочки будет исчисляться с
момента окончания действия такого моратория.
Для должников – граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности или пенсии по потере кормильца, и не имеющих иных источников дохода, если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца гражданина-должника составляет менее двух величин МРОТа, законопроект предусматривает рассрочку уплаты задолженности по кредитному договору на сумму не более 1 млн руб. Такой вид рассрочки может быть предоставлен без обращения в суд, выдавший исполнительный документ, на срок не более чем на 2 года и не позднее 1 июня 2022 года, если не будет установлен иной срок. При этом отмечено, что юрлица, осуществляющие деятельность по возврату задолженности, не вправе будут требовать погашения задолженности у таких граждан.
Что касается применения мер принудительного исполнения (арест имущества), то авторы законопроекта предлагают их не применять до 1 октября текущего года, за исключением изъятия ТС. При этом допускается осуществление исполнительских действий, связанных с наложением запрета на осуществление регистрационных действий в отношении имущества.
Указанные положения планируется применять к исполнительным документам, предъявленным на принудительное исполнение до 1 октября 2020 года.
документ: Проект Федерального закона № 961114-7 Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции.

22 мая 2020 год
Кредитные каникулы для предпринимателей и по потребительским займам: полученную материальную выгоду освободили от НДФЛ.
Решено освободить от НДФЛ материальную выгоду, полученную ИП при предоставлении им кредитных каникул, а также полученную гражданами при предоставлении им каникул по неипотечным кредитам.
Поправки вступают в силу со дня опубликования и применяются в отношении доходов, полученных начиная с налогового периода 2020 г.
документ: Федеральный закон от 21 мая 2020 г. N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

21 мая 2020 год
КС запретил ограничивать срок работы сотрудника временем оказания работодателем услуг заказчикам.
Работодатель расторг с гражданином срочный трудовой договор, который ранее неоднократно перезаключал на новый срок. Суды встали на сторону работодателя и отказались признать трудовые отношения постоянными, поскольку работа была ограничена сроком оказания работодателем охранных услуг заказчикам.
Конституционный Суд РФ проверил примененную судами норму. Она не противоречит Конституции РФ, поскольку не предусматривает право работодателя многократно заключать срочные трудовые договоры на одну и ту же работу для оказания услуг третьим лицам и, как следствие, увольнять работников по истечении срока договора. Окончание оказания конкретных услуг не означает, что работодатель прекратил свою уставную деятельность. Охранная деятельность относится к уставной. Работник не должен разделять с работодателем его риски вступления в договорные отношения с заказчиками.
Ограниченный срок действия договоров оказания услуг, заключенных работодателем с заказчиками при продолжении его уставной деятельности, не предопределяет срочного характера работы сотрудников, непосредственно оказывающих такие услуги, а значит, не свидетельствует о невозможности установления постоянных трудовых отношений. Иное обессмысливало бы законодательное ограничение случаев заключения срочных трудовых договоров.
Судебные решения в отношении заявителя должны быть пересмотрены.
документ: Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 2020 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности абзаца восьмого части первой статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Сысоева"

В рекламе кредитов предлагают предупреждать, что заемщик рискует всем своим имуществом
Предлагают каждый раз сопровождать рекламу услуг по кредитам (займам) предупреждением гражданина о том, что он отвечает по обязательствам всем своим имуществом. Проект уже внесен в Госдуму.
Требования к такому предупреждению зависит от места размещения рекламы:
- не меньше 3 сек. - в радиопрограммах;
- не меньше 5 сек. и минимум 7% площади кадра - в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании;
- не меньше 10% рекламной площади (пространства) - в рекламе, которая распространяется другими способами.
Специальной ответственности за нарушение размещения предупреждения нет. Полагаем, что, если проект примут, штрафовать будут по общей норме КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. Должностное лицо заплатит от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а юрлицо - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
документ: Проект Федерального закона N 956425-7 О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе"

20 мая 2020 года
Предлагается усовершенствовать процедуры направления уведомлений физическим и юридическим лицам при оказании госуслуг
В частности, в соответствии с проектом (разработчик - Минкомсвязь России), в случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ не установлено иное или предусмотрено направление юридически значимых сообщений и документов с использованием почтовой связи, органы власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, направляют юридически значимые сообщения и документы в форме электронных документов посредством портала госуслуг или в почтовых отправлениях, пересылаемых в форме электронного документа с учетом Правил оказания услуг почтовой связи, в порядке, установленном Правительством РФ.
При этом граждане (физические лица) и юридические лица вправе отказаться от получения юридически значимых сообщений и документов в электронной форме. В этом случае осуществляется преобразование юридически значимых сообщений и документов в почтовые отравления на бумажном носителе с целью их последующей доставки (вручения) адресатам с сохранением целостности, подлинности и равнозначности таких почтовых отправлений. В случае отказа юридического лица от получения юридически значимых сообщений и документов в электронной форме такое юридическое лицо несет расходы на доставку ему юридически значимых сообщений и документов почтовым отправлением.
По мнению разработчика проекта, перевод уведомительных процедур от государственных и муниципальных органов в современный электронный формат имеет особую актуальность в условиях действующих ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Предлагаемые изменения позволят организовать удобное бесконтактное юридически значимое взаимодействие между органами власти, гражданами и организациями.
документ: Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях совершенствования уведомительных процедур"

С 1 января 2021 года признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ и их положения
С 1 января 2021 года признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ и их положения, содержащие обязательные требования в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр
Постановление издано в целях реализации механизма "регуляторной гильотины". Признаны утратившими силу следующие постановления Правительства РФ, в том числе:
от 10.07.2007 N 441 "Об утверждении Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр";
от 23.08.2007 N 540 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр";
от 13.07.2011 N 567 "Об утверждении Правил подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе".
документ: Постановление Правительства РФ от 19.05.2020 N 706 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр"

19 мая 2020 год
Работающим гражданам старше 65 лет продлили больничные листы
Правительство РФ внесло изменения во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше (постановление Правительства РФ от 15 мая 2020 г. № 683). Документ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 12 мая 2020 года.
Согласно поправкам, граждане 65 лет и старше, соблюдающие режим самоизоляции из-за распространения новой коронавирусной инфекции, могут получить электронные больничные сроком действия с 12 по 29 мая 2020 года. Речь идет о тех работниках, кто не перешел на удаленную работу и не находится в отпуске.
Напомним, на совещании 11 мая Президент РФ особо подчеркнул необходимость сохранения режима самоизоляции для людей 65 лет и старше. Выдаваемые им электронные больничные будут оплачиваться за счет средств ФСС России напрямую работнику за весь период в течение семи календарных дней со дня оформления больничного. Для получения больничного листа гражданам не нужно предоставлять какие-ибо документы или сведения - выдается он на основании данных, которые работодатели в электронном виде направляют в Фонд.
Размер больничного пособия рассчитывается по общим основаниям. Так, если стаж составляет более восьми лет, то дни больничного оплачиваются в размере 100%. При расчете учитывается заработок за два предыдущих года, который ограничивается средним максимальным заработком в 69 961,65 руб. в месяц.
документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 № 683 "О внесении изменения во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше
"
Кабмин определил порядок согласования решений о приостановлении работы отдельных организаций и ИП
Президент РФ поручил определить территории, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер в связи с коронавирусом. Также региональные власти могут принять решения о приостановлении или ограничении деятельности отдельных организаций и ИП, не работающих в пострадавших от коронавируса отраслях, с учетом методических рекомендаций Роспотребнадзора и главных государственных санитарных врачей. Такие решения должны быть согласованы. Правительство РФ определило, какие органы участвуют в согласовании и какие действия выполняются.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
документ: Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 694 "О порядке согласования проектов решений высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о приостановлении (ограничении, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на определенной в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей"

18 мая 2020 года
Невыплаченную организацией заработную плату взыскать с директора не получится
Прокурор обратился в суд в интересах группы работников с иском к генеральному директора общества с ограниченной ответственностью, которое не выплачивало своим работникам заработную плату.
По мнению прокурора, директор, выполняя на предприятии организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, приобрел статус работодателя. Однако в нарушение установленных норм трудового законодательства, при наличии у предприятия денежных средств и имея реальную возможность выплачивать работникам заработную плату, директор этого не делал, в результате чего перед работниками образовалась задолженность по заработной плате в общей сумме более 775 тысяч рублей. При этом общество продолжало свою производственную деятельность, денежные средства директор использовал на финансирование затрат организации, а именно на оплату контрагентам за приобретаемый товар, а также в личных целях.
Это послужило основанием для привлечения генерального директора к уголовной ответственности по ст. 145.1 Уголовного кодекса с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Тем не менее, заработная плата работникам до сих пор не выплачена, судебные приказы о взыскании заработной платы в пользу 18 бывших работников остаются неисполненными в связи с прекращением деятельности организации. В связи с этим прокурор просил взыскать с директора сумму вреда, причиненного работникам его преступлением.
Суд в удовлетворении указанных требований отказал (определение Ульяновского областного суда от 3 декабря 2019 г. по делу № 33-4946/2019). Судьи напомнили, что согласно ст. 20 Трудового кодекса сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Между работниками и генеральным директором как физическим лицом трудовые отношения отсутствовали. Соответственно, ответчик не являлся работодателем истцов. А значит, на него не может быть возложена обязанность по выплате работникам задолженности по заработной плате, поскольку это является обязанностью общества с ограниченной ответственностью как работодателя.
Тот факт, что невыплата заработной платы явилась основанием для привлечения директора к уголовной ответственности, не повлек изменения характера правоотношений между сторонами по выплате заработной платы.
документ: Апелляционное определение СК по гражданским делам Ульяновского областного суда от 03 декабря 2019 г. по делу N 33-4946/2019

17 мая 2020 год
КС РФ велел изменить ГК РФ в пользу кредиторов бюджетных учреждений по публичным договорам
Компания заключила договор теплоснабжения с муниципальным бюджетным учреждением. Теплоэнергия была поставлена, но не оплачена. Компания обратилась в суд и добилась решения о взыскании долга и процентов по ст. 395 ГК РФ, а затем получила исполнительный лист. Однако через некоторое время учреждение было ликвидировано.
Компания попробовала взыскать присужденную ей сумму за счет муниципальной казны, но безуспешно. Арбитражный суд отметил, что гражданское законодательство не дает кредиторам ликвидированного бюджетного учреждения права обратиться к собственнику его имущества (в данном случае - к муниципальному образованию) в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения. Речь идет о обязательствах из гражданско-правовых договоров, кроме тех, которые связаны с причинением вреда гражданам.
КС РФ среди прочего отметил следующее. Специфика бюджетных учреждений, действительно, не позволяет их кредиторам в полной мере использовать механизм субсидиарной ответственности. Контрагенты таких учреждений должны это понимать еще до заключения сделок. Однако исполнители публичных договоров, в том числе теплоснабжения, не могут отказаться от их заключения даже с бюджетными учреждениями. Не учитывать это - значит позволять им злоупотреблять правом: имущество бюджетных учреждений в ряде случаев оказывается, по сути, "защищено" их публичным собственником от ответственности перед контрагентами.
Таким образом, п. 5 ст. 123.22 ГК РФ не допускает возможности привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам из публичного договора. Это противоречит Конституции РФ. Законодатель должен внести в ГК РФ соответствующие изменения.
документ: Постановление КС РФ от 12.05.2020 N 23-П

16 мая 2020 год
Предлагается установить пределы возможного взыскания из доходов граждан
Предлагается установить пределы возможного взыскания из доходов граждан для сохранения необходимого минимума для существования должника и его семьи
Законопроектом предлагается включить законодательные акты, в том числе в ГПК РФ, ФЗ "Об исполнительном производстве", "О страховых пенсиях" положения, устанавливающие недопустимость обращения взыскания на периодические доходы гражданина - должника в размере величины прожиточного минимума за месяц. По решению суда сумма таких доходов может быть увеличена с учетом расходов, необходимых для существования членов его семьи.
Одновременно в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" вносится дополнение, согласно которому прожиточный минимум предназначается в том числе для определения минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.
документ: Проект Федерального закона N 956530-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении"

Сотрудников от 40 лет нужно будет отпускать на диспансеризацию ежегодно
Депутаты одобрили поправки в ТК РФ о том, что организации должны чаще освобождать от работы сотрудников от 40 лет и старше для диспансеризации. Для посещения врача они смогут использовать один день каждый год. При этом нужно будет сохранять за ними место работы и средний заработок.
Сейчас сотрудники, достигшие 40 лет, могут проходить диспансеризацию ежегодно. Однако от работы их нужно освобождать только раз в три года.
Также планируют разрешить работодателям требовать от сотрудников подтверждать поход в медучреждение. Условия об этом нужно будет закрепить в коллективном договоре или локальном нормативном акте.
документ: Проект Федерального закона N 907930-7 О внесении изменений в статью 185-1 Трудового кодекса Российской Федерации (о предоставлении работникам, достигшим возраста 40 лет, дополнительных гарантий при прохождении диспансеризации)

15 мая 2020 год
Мораторий на оплату услуг ЖКХ
С информацией о моратории на оплату услуг ЖКХ можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) "Стопкоронавирус.рф"
Правительством РФ до 1 января 2021 года в России введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Это значит, что приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
Также принято решение о продлении гражданам - получателям субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ права на получение указанных субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года.
Для того чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции, потребителям рекомендуется воспользоваться банковскими онлайн-сервисами. Подробнее об оплате услуг ЖКХ онлайн можно узнать на сайте Минстроя России.
Кроме того, в специальной системе ГИС ЖКХ граждане могут в числе прочего:
- получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
- осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
- направлять обращения в организации и контролирующие органы;
- вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты;
- заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;
- получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ.
документы: Информация Роспотребнадзора от 15.05.2020 "О моратории на оплату услуг ЖКХ в период пандемии коронавируса"

Рекомендации Министерства спорта РФ от 14 мая 2020 г.
"Рекомендации субъектам Российской Федерации по поэтапному снятию ограничительных мероприятий в отрасли физической культуры и спорта в условиях эпидемического распространения COVID-19 (в соответствии с методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1.0178-20 от 08.05.2020 г.)"
Когда откроются фитнес-центры и спортивные площадки - рекомендации Минспорта.
Регионам даны рекомендации по поэтапному снятию ограничений в сфере физкультуры и спорта. Они касаются услуг фитнес-центров, индивидуальных занятий на открытом воздухе, проведения спортивных мероприятий. Предусмотрено 3 этапа выхода из карантина, обозначены условия их реализации.
документы: Рекомендации Министерства спорта РФ от 14 мая 2020 г. "Рекомендации субъектам Российской Федерации по поэтапному снятию ограничительных мероприятий в отрасли физической культуры и спорта в условиях эпидемического распространения COVID-19 (в соответствии с методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1.0178-20 от 08.05.2020 г.)"

В КоАП РФ планируют усилить ответственность за оскорбления
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается расширить понятие "оскорбление" в КоАП РФ. Сейчас оскорбление может быть выражено только в неприличной форме. Предлагают учитывать также иную унизительную, оскорбляющую общественную нравственность форму.
Штрафовать хотят не только за оскорбление другого лица, но и группы лиц. При этом увеличатся и штрафы: для должностных лиц они составят от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Для последних, например, они сейчас в два раза меньше.
Планируют увеличить суммы штрафов и за оскорбления, например в публичном выступлении или в СМИ. Должностное лицо заплатит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (сейчас от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а юрлицо - от 200 тыс. до 700 тыс. руб. (сейчас от 100 тыс. до 500 тыс. руб.). На такие же суммы планируют наказывать и в случае оскорбления в интернете. Тем самым действующий состав правонарушения будет расширен.
За непринятие мер по недопущению оскорблений в произведении, которое демонстрируется публично, в СМИ или в интернете должностным лицам придется заплатить от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юрлицам - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Предложен новый состав за оскорбление, которое совершил чиновник. Наказание - штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 1 года. Повторное правонарушение может повлечь штраф от 100 тыс. до 150 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до 2 лет.
документ: Проект Федерального закона N 954048-7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования законодательства в сфере защиты чести и достоинства граждан

14 мая 2020 год
В Госдуму внесен законопроект об установлении дополнительных требований к рекламе услуг
В Госдуму внесен законопроект об установлении дополнительных требований к рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа
Законопроект направлен на создание условий для полного информирования в доступной форме граждан об условиях кредита и возможных рисках.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в настоящее время несовершенство правового регулирования рекламы кредитов (займов) позволяет рекламодателям, формально исполняя требования закона, формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредитного продукта, отсутствии для заемщика возможных негативных последствий при неисполнении обязательства.
В соответствии с законопроектом реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Устанавливаются требования к продолжительности такого предупреждения в данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании и другими способами.
документы: Проект Федерального закона N 956425-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе"

13 мая 2020 год
В Госдуму внесен законопроект о расширении прав сотрудников полиции
В частности, предусматривается право полиции осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также в том числе для спасения жизни граждан и для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.
Согласно законопроекту полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) территорий (в настоящее время - участков местности), жилых помещений, строений и других объектов.
Сотрудник полиции с обнаженным огнестрельным оружием может получить право применять огнестрельное оружие не только при попытке задерживаемого лица прикоснуться к его огнестрельному оружию, но и совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции.
Предусматривается, что сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись по основаниям и в порядке, установленным федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О полиции", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности полиции.
Кроме того, устанавливается, что полиция имеет право обозначать доступными средствами, в том числе визуальными, места совершения преступлений, административных правонарушений, места происшествий, места проведения публичных и массовых мероприятий, территории и объекты, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, а также осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов.
документ: Проект Федерального закона N 955380-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"

Конституционный Суд РФ утвердил обзор практики за I квартал 2020 года.
Конституционный Суд РФ утвердил обзор наиболее важных постановлений и определений, принятых им в первом квартале 2020 г.
Представлены решения, в которых оценивалась конституционность либо выявлялся смысл отдельных норм публичного права, трудового законодательства, частного права, уголовной юстиции.
документ: Обзор практики Конституционного Суда РФ за I квартал 2020 года.

12 мая 2020 год
Может ли работник подать заявление об увольнении по электронной почте?
В силу ст. 80 Трудового кодекса работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Специалисты Минтруда России ответили на вопрос о том, может ли работник подать такое заявление по электронной почте (письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 марта 2020 г. № 14-2/ООГ-1773).
В ведомстве указали на то, что в настоящее время работодатель самостоятельно выбирает форму ведения кадровых документов (на бумажном носителе или в электронном виде), за исключением тех, оформление которых в письменном виде или ознакомление с которыми под роспись работника прямо предусмотрено ТК РФ. Следовательно, при применении ст. 80 ТК РФ электронный документооборот, в том числе электронная подпись, не предусмотрен.
Отметим, что эти разъяснения Минтруд России давал еще до начала регуляторных изменений, связанных с пандемией коронавируса. А, например, уже 27 марта чиновники писали, что в период действия режима нерабочих дней изменения в части перехода на удаленный режим работы могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке. Хотя переход на удаленный режим работы предполагает изменение условий трудового договора, что в силу ст. 72 ТК РФ возможно только на основании соглашения сторон, заключенного в письменной форме.
Причем специалисты Роструда применяют сформулированный Минтрудом России тезис о возможности использования электронных образов документов в кадровом делопроизводстве не только к случаям оформления перехода на удаленную работу, но и к случаям оформления прекращения трудовых отношений.
документы: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 марта 2020 г. № 14-2/ООГ-1773, ст. 80 Трудового Кодекса РФ, ст. 80 Трудового Кодекса РФ

ВС РФ напомнил о "несгораемости" отпусков
До Верховного Суда РФ дошел спор о выплате работнику компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. Работодатель отказался компенсировать работнику неиспользованные им дни отпуска за период работы с 2009 по 2013 год, мотивируя это тем, что соответствующего права у работника не возникло вообще, поскольку его должность не была включена в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, на основании которого до 1 января 2014 года устанавливался отпуск. Только 31 декабря 2013 года с работником было подписано дополнительное соглашение об установлении ему с 1 января 2014 года дополнительного отпуска, и в дальнейшем такие отпуска работнику предоставлялись.
При этом работодатель заявил в суде о пропуске истцом установленного ст. 392 Трудового кодекса срока на обращение в суд за разрешением трудового спора. Суды первой и апелляционной инстанций с этим доводом согласились. По мнению судей, работнику стало известно о предполагаемом нарушении права на предоставление дополнительного отпуска и компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск с момента подписания дополнительного соглашения от 31 декабря 2013 г. к трудовому договору об установлении дополнительного отпуска в связи с работой во вредных условиях труда. Заключение такого соглашения свидетельствовало о том, что работодатель не считал работника имевшим право на дополнительный отпуск до указанной даты и, соответственно, не планировал такой отпуск оплачивать. Тем не менее, истец обратился в суд лишь в 2018 году.
Верховный Суд РФ с такой логикой не согласился (Определение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2020 г. № 53-КГ19-17). Сославшись на позицию Конституционного Суда РФ, судьи Верховного Суда пришли к выводу о том, что в случае невыплаты работодателем работнику денежной компенсации за все неиспользованные отпуска при увольнении работник не лишен права на взыскание соответствующих денежных сумм компенсации в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания периода, за который должен был быть предоставлен неиспользованный работником отпуск, при условии, что обращение работника в суд имело место в пределах установленного с 3 октября 2016 г. ч. 2 ст. 392 ТК РФ годичного срока, исчисляемого с момента прекращения трудовых отношений с работодателем.
Вывод судов нижестоящих инстанций о том, что моментом начала течения срока обращения в суд является начало предоставления истцу с 1 января 2014 г. работодателем дополнительных оплачиваемых отпусков за работу во вредных условиях труда, Верховный Суд признал сделанным без учета установленных по делу обстоятельств и противоречащим правовому регулированию определения начала течения срока, в пределах которого работник имеет право обратиться в суд по спору о выплате ему при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска. В итоге дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Таким образом, работник может обращаться в суд по вопросу невыплаты ему компенсации за неиспользованный отпуск независимо от того, об отпусках за какой период идет речь, даже в том случае, если работодатель никогда не признавал за работником права на такой отпуск.
документы: Определение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2020 г. № 53-КГ19-17

11 мая 2020 год
Ко второму чтению подготовлен законопроект, позволяющий страховщикам индивидуализировать тариф ОСАГО с учетом нарушений водителем ПДД
Ко второму чтению подготовлен законопроект, позволяющий страховщикам индивидуализировать тариф ОСАГО с учетом нарушений водителем ПДД
Поправки в закон об ОСАГО предусматривают, в частности:
установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.
В числе таких факторов с учетом установленных условий рассматриваются, например, лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч; выезд на полосу встречного движения и др.
Устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить страхователю возможность на сайте осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов;
В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.
документы: Проект Федерального закона N 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

08 мая 2020 год
С 12 мая российские суды могут осуществлять деятельность в полном объеме
Учитывая, что 11 мая истекает действие принятого решения об ограничительных мерах в режиме деятельности судебной системы из-за пандемии новой коронавирусной инфекции (постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей РФ от 8 апреля 2020 г. № 821), с 12 мая российским судам и органам Судебного департамента при ВС РФ предлагается начать работать в полном объеме и без ограничения численности сотрудников, за исключением работников, у которых выявлен COVID-19, а также имевших контакт с инфицированными им гражданами. Соответствующее письмо Генерального директора Судебного департамента при ВС РФ Александра Гусева вчера направлено в адрес председателей судов и руководителей региональных органов Судебного департамента при ВС РФ.
Обращено внимание на необходимость соблюдения в процессе работы требований санитарно-эпидемиологических норм и соответствующих ограничительных мер, введенных в конкретном субъекте РФ, включая режим самоизоляции граждан, правила социального дистанцирования и использования средств индивидуальной защиты. При организации судебных заседаний должны быть учтены рекомендации Роспотребнадзора и его территориальных органов, в том числе касающиеся возраста и состояния здоровья работников судов. Соответствующие нормы безопасности следует обеспечить и в судебных участках мировых судей.
Напомним, до 11 мая включительно в связи с угрозой распространения коронавирусной приостановлен личный прием граждан во всех судах. Подача документов возможна только по почте или через интернет-приемные судов. Также принято решение об ограничении порядка рассмотрения уже имеющихся в производстве дел, определена категория безотлагательных дел. Кроме того, в каждом случае отдельно судьями принимаются решения о необходимости рассмотрения дел, не относящихся к категории безотлагательных, с учетом обстоятельств дела и мнений сторон. Рекомендовано по возможности разрешать дела с использованием систем видео-конференц-связи.
документы: Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей РФ от 8 апреля 2020 г. № 821
07 мая 2020 год
Заключение договора в нарушение требований Закона № 223-ФЗ не является основанием для признания сделки ничтожной
Учреждение - заказчик по Закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ИП заключили договор на выполнение строительно-монтажных работ. Предприниматель обязательства по договору исполнил, заказчик подписал акт сдачи-приемки работ, однако оплату он не произвел.
ИП обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с заказчика задолженности за выполненные работы. Последний также обратился с иском о признании договора ничтожной сделкой, указывая на его заключение с нарушением действующего законодательства.
Суды трех инстанций не нашли оснований для удовлетворения требований предпринимателя, поскольку руководствуясь практикой судов, сложившейся в связи с применением положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Судьи посчитали, что подрядные работы выполнялись в отсутствие обязательства, так как договор был заключен в нарушение положения о закупках заказчика, без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. Кроме этого, закупка не была отражена в плане закупок, а сам договор не был включен в реестр договоров (Определение ВС РФ от 11 марта 2020 г. № 302-ЭС19-16620).
Между тем указанные обстоятельства послужили основанием для удовлетворения иска учреждения о признании заключенного договора ничтожной сделкой.
Однако судьи ВС РФ не согласились с позицией нижестоящих судов. В частности, они указали на несовпадение целей правового регулирования законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ. При этом они отметили, что указанные различия целей действия законов и принципов осуществления закупок определяют в том числе правовые последствия несоблюдения субъектами закупок их требований.
Также ВС РФ подчеркнул, что положения Закона № 223-ФЗ возлагают именно на заказчика обязанности по соблюдению правил закупочной деятельности, при этом суды неправомерно возложили последствия нарушения процедуры заключения договора на предпринимателя, лишив его права на получение платы за выполненные работы. Оспаривание заказчиком, допустившим собственные неправомерные действия при заключении договора в нарушение правил Закона № 223-ФЗ, не является основанием для признания договора ничтожной сделкой и не влечет отказ в иске подрядчика о взыскании задолженности за выполненные работы, сделал вывод суд.
С учетом приведенных позиций, дело было направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд.
документы: Закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11 марта 2020 г. N 302-ЭС19-16620 по делу N А33-21242/2018

06 мая 2020 год
С 1 июля возобновится индексация пенсий пенсионеров-опекунов
Пенсионный фонд России сообщает (информация Пенсионного фонда России от 29 апреля 2020 г. "Пенсионерам-опекунам с июля возобновляется индексация пенсии"), что с 1 июля 2020 года пенсионеры, которые являются опекунами или попечителями несовершеннолетних детей, начнут получать страховую пенсию с индексацией.
Чтобы обеспечить беззаявительную выплату проиндексированных пенсий, отделения ПФР до 15 июня актуализируют списки пенсионеров-опекунов и до 24 июня сформируют необходимые доставочные документы для почтовых и кредитных организаций.
В настоящее время на оплачиваемую попечительскую деятельность распространяются правила обязательного пенсионного страхования, поэтому за пенсионеров-опекунов делаются страховые взносы, а суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней выплачиваются данным гражданам без учета индексации их размеров за весь период получения вознаграждения по договору возмездной опеки. Таким образом, выплата им пенсии с учетом индексации возобновляется только после завершения опеки.
С 1 июля 2020 года данная категория лиц, согласно изменениям внесенным в ст. 7 Федерального закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" , не будет относиться к застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, что позволит индексировать размер их страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.
документы: ст. 7 Федерального закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 01.04.2020 № 86-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

05 мая 2020 год
Мораторий на ЖКХ-пени: долгожданные разъяснения ВС РФ
Обзор по отдельным вопросам судебной практики ... N 2 (утв. Президиумом ВС РФ 30 апреля 2020 г.)
Во втором "короновирусном" обзоре Верховный Суд РФ разъяснил особенности начисления (скорее, неначисления) и взыскания пеней за коммунальные долги, - по содержанию жилья, коммунальным услугам, коммунальным ресурсам, - накопленные с 06.04.2020, а также до этой даты.
Основное:
- порядок начисления и взыскания неустоек, предусмотренный законодательством и условиями заключенных договоров, приостановлен (установлен мораторий);
- этот мораторий действует как в отношении собственников и пользователей помещений в МКД и жилых домов, так и в отношении УК, ТСЖ, ЖСК и иных кооперативов, управляющих МКД;
- все упомянутые плательщики освобождены от уплаты неустоек за весь период моратория (с 06.04.2020 до 01.01.2021, однако ВС РФ не исключает, что срок моратория будет сокращен Правительством РФ);
- неустойки за все остальные периоды - за период до 06.04.2020 и после 01.01.2021 можно будет и начислять, и взыскивать (взыскивать доапрельские можно прямо сейчас);
- сейчас, в период действия моратория, нельзя начислять ни "новые" ЖКХ-неустойки (за просрочку по долгам, возникшим с 06.04.2020 до 01.01.2021, независимо от расчетного периода), ни "старые" (по долгам, образованным до 6 апреля 2020 года);
- мораторий действует независимо от введения на территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
- если решение о взыскании ЖКХ-неустойки принимается судом до 01.01.2021, то в резолютивной части решения суд указывает сумму неустойки, исчисленную за период до 06.04.2020, а в части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд должен отказать на основании ст. 18 Закона N 98-ФЗ, п.п. 3-5 Постановления N 424, как поданных преждевременно, и разъяснить заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория. Следовательно, по мнению ВС РФ, введенный Правительством РФ упомянутый мораторий не является мораторием, который приостанавливает срок течения исковой давности согласно пп. 3 п. 1 ст. 202 ГК РФ.
Отметим, что указанное разъяснение ВС РФ, фактически, отменяет ранее выпущенные разъяснения Минстроя РФ о том, что мораторий предполагает запрет и на взыскание пеней, в том числе "старых". При этом, возможно, потребуются дополнительные разъяснения, в частности, о неустойках по коммунальным долгам владельцев нежилых помещений в МКД, например:
- распространяется ли мораторий на их долги по оплате за содержание жилья (ряд региональных органов полагают, что нет, ведь они владеют нежилыми помещениями);
- распространяется ли мораторий на их долги по оплате коммунальных ресурсов или коммунальных услуг. Дело в том, что владельцы нежилых помещений в МКД (кроме машиномест) с 2017 года не могут быть потребителями коммунальных услуг, а должны получать коммунальные ресурсы по прямым договорам ресурсоснабжения с РСО. Выходит, что законопослушные владельцы нежилых помещений, перешедшие на договорные отношения с РСО, будут в худшем положении по сравнению с теми, кто до сих пор в нарушение Правил N 354 потребляет коммунальные услуги, а не коммунальные ресурсы, ведь Правила N 424 освобождают от уплаты пеней только потребителей коммунальных услуг. Мораторий для потребителей ресурсов, напротив, распространяется исключительно на УК, ТСЖ, ЖСК.
документ: Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 апреля 2020 г.)

4 мая 2020 год
Новые разъяснения ВС РФ по мораторию на возбуждение дел о банкротстве
Как в первом Обзоре, выпущенном в связи с распространением COVID-19, так и во втором Обзоре Президиум ВС РФ отдельный раздел отвел введенному в апреле 2020 года мораторию на возбуждение дел о банкротстве (обзор по отдельным вопросам судебной практики ... № 2 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 апреля 2020 г.)). В нем Президиум пришел к следующим выводам:
отнесение ликвидируемого должника к числу лиц, на которых распространяется действие моратория, не является препятствием для подачи кредитором заявления о признании должника банкротом;
проценты, являющиеся мерой гражданско-правовой ответственности, установленные ст. 395 Гражданского кодекса, по обязательствам должников, в отношении которых действует мораторий, в период действия моратория не начисляются;
во время моратория взыскатели по исполнительным документами не могут требовать принудительного их исполнения через банк и иные кредитные организации, в которых открыты счета должника, на которого распространяется мораторий, в порядке, установленном ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Также пояснено, что если кредитор до введения моратория опубликовал уведомление о намерении обратиться в суд с заявлением о признании банкротом должника, но дело не было возбуждено, поскольку должник попал под действие моратория, то после прекращения моратория или после исключения должника из числа лиц, на которых распространяется мораторий, кредитор должен будет повторно опубликовать уведомление и только через 15 календарных дней после опубликования сможет подать в суд заявление о признании должника банкротом.
документ: Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 апреля 2020 г.)

3 мая 2020 год
Актуализированы положения отдельных воинских уставов
Реализованы положения Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещено предоставлять СМИ либо с использованием сети Интернет распространять или предоставлять определенную информацию, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети Интернет распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Соответствующие поправки внесены в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ и Устав военной полиции Вооруженных Сил РФ.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
документы: Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2020 № 308 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

2 мая 2020 год
Изменены временные правила регистрации безработных
Временные правила установлены в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Правительство РФ внесло изменения во временные правила регистрации граждан в целях поиска работы и в качестве безработных. Подписано соответствующее постановление.
Центры занятости населения с 1 июня начнут запрашивать данные у МВД России при постановке на учет граждан в качестве безработных. Также данные будут запрашиваться в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и в ФНС.
Это позволит проверить предоставленные человеком данные, а также перерегистрировать граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения.
В случае выявления противоречия между сведениями, указанными гражданами в заявлении в электронной форме, и сведениями, полученными в ведомствах, центры занятости населения с 1 июня осуществляют перерасчет ранее назначенного пособия по безработице на основании данных ведомств.
Ранее уже было подписано постановление о введении для безработных граждан временных правил. Регистрацией безработных, назначением пособий по безработице, поиском новой работы, направлением на профобучение, как и раньше, будут заниматься центры занятости, но теперь уже в онлайн-режиме.
документ: Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 634 О внесении изменений во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
.
1 мая 2020 год
Сокращены сроки подачи информации о приеме и увольнении сотрудников
Правительство РФ утвердило новые сроки передачи информации о приеме и увольнении сотрудников работодателями в ПФР (постановление Правительства РФ от 26 апреля 2020 г. № 590). Документ вступил в силу с даты его официального опубликования - с 27 апреля 2020 года. Действие новой нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.
Так, в случаях приема на работу и увольнения сотрудников с 1 апреля 2020 года до 27 апреля (дня вступления в силу постановления) сведения о работающих лицах нужно представить в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем вступления в силу постановления, т. е. не позднее 28 апреля 2020 года.
Если сотрудник был переведен на другую постоянную работу и подал заявление о продолжении ведения страхователем трудовой книжки либо о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности, то сведения в ПФР нужно направить не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления.
При приеме на работу или увольнении работника работодатель должен подать сведения в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения) или иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Напомним, что ранее подобная информация направлялась работодателями в ПФР раз в месяц.
Эксперты поясняют, что такое сокращение сроков необходимо для оперативного определения трудового статуса гражданина, если он решит обратиться за мерами соцподдержки, в том числе – за пособием по безработице. Сделать это можно через интернет-портал "Работа в России".
Напомним, что ранее был подписан закон, наделяющий Правительство РФ правом менять сроки представления страхователями в территориальные органы ПФР сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц до 31 декабря 2020 года (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 136-ФЗ).
документы: Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2020 г. № 590, Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 136-ФЗ.

Пени за коммунальные долги: ни взыскать, ни начислить
В начале апреля Федеральным законом № 98-ФЗ Кабмин был наделен правом устанавливать особенности начисления и уплаты пени за долги по ЖКУ. Пользуясь этим полномочием, Правительство РФ приостановило до 1 января 2021 года ряд положений Правил предоставления коммунальных услуг № 354, в том числе:
о праве исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) за неоплаченные, но потребленные коммунальные услуги,
об обязанности потребителя-должника уплатить неустойку (штраф, пеню) исполнителю коммунальных услуг в случае несвоевременной / неполной оплаты коммунальных услуг.
При этом Правительство РФ запретило применять (до конца 2020 года) положения всех существующих в РФ договоров о предоставлении коммунальных услуг в той части, в которой они противоречат установленному мораторию на уплату пеней, а сверх того, приостановило взыскание как упомянутых неустоек (штрафа, пени), так и пени за долги по взносам на капремонт. Наконец, до 2021 года запрещено применять и положения всех заключенных в РФ договоров управления МКД о праве УК (ТСЖ, ЖСК) на взыскание неустойки (штрафа, пени) за долги по плате за жилое помещение.
Таким образом, фактически Кабмин с одобрения законодателя приостановил до 1 января 2021 г. действие ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса.
В связи с этим Минстрой России разъяснил (письмо Минстроя России от 20 апреля 2020 г. № 12360-ОГ/04):
до 1 января 2021 года приостанавливается взыскание неустойки (штрафа, пени) за любые ЖКХ-долги (и по плате за содержание жилья, и по плате за комуслуги, и по взносам на капремонт);
начисление неустойки (штрафа, пени) также приостанавливается с 6 апреля 2020 года;
с этой даты УК (ТСЖ, ЖСК и т.п.), и РСО не вправе ни начислять неустойку, ни обращаться в суд и ФССП для взыскания "старой" неустойки, начисленной до 6 апреля 2020 г.;
неустойка (штраф, пени), начисленная до 6 апреля 2020 г., а также задолженность указываются в графе "Задолженность за предыдущие периоды / Аванс на начало расчетного периода (учтены платежи, поступившее до 25 числа включительно)" платежного документа.
документы: Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 апреля 2020 г. N 12360-ОГ/04

Документы, вступающие в силу в мае 2020 года.
Федеральный закон от 16.12.2019 № 441-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" - дата подписания 16 декабря 2019 года, опубликован 19 декабря 2019 года, вступает в силу 16 декабря 2019 года, 1 мая 2020 года.
Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - дата подписания 1 марта 2020 года, опубликован 3 марта 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года, 1 сентября 2020 года.
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 31.01.2020 № 65 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке Министерством энергетики Российской Федерации информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики, возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм" - дата подписания 31 января 2020 года, опубликован 10 марта 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 29.01.2020 г. № 56 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору информации для включения в интеграционный сегмент государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм" - дата подписания 29 января 2020 года, опубликован 13 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации от 11.03.2020 г. № 47 "О внесении изменений в Размеры, Условия и Порядок, утвержденные приказом ФСО России от 2 августа 2018 г. № 383 "Об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФСО России" (приложения № 2, 4 и 5 к приказу)" - дата подписания 11 марта 2020 года, опубликован 16 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 г. № 197н "Об утверждении порядка и сроков представления в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" проектов тематики научных исследований, проектов планов научных работ и отчетов о проведенных научных исследованиях научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, о полученных этими организациями научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год, сроков проведения федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" оценки и подготовки заключений по проектам тематики научных исследований, проектам планов научных работ и отчетам о проведенных научных исследованиях этих организаций и о полученных ими научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год, а также по проектам программ развития указанных организаций" - дата подписания 19 марта 2020 года, опубликован 21 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 17.02.2020 г. № 21 "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и внесения Президенту Российской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества" - дата подписания 17 февраля 2020 года, опубликован 21 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.01.2020 г. № 29 "О внесении изменения в порядок заключения безвозмездного договора пользования рыбоводным участком без проведения торгов (конкурсов, аукционов) с некоммерческими рыбоводными хозяйствами, осуществляющими аквакультуру (рыбоводство), относящуюся к сохранению водных биологических ресурсов, утвержденный приказом Минсельхоза России от 9 марта 2017 г. № 107" - дата подписания 29 января 2020 года, опубликован 21 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.02.2020 г. № 86 "О внесении изменений в Порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденный приказом Минсельхоза России от 8 апреля 2013 г. № 170" - дата подписания 26 февраля 2020 года, опубликован 21 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 27.03.2020 г. № 214п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 312п" - дата подписания 27 марта 2020 года, опубликован 21 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2020 г. № 94/пр "Об утверждении порядка присвоения номеров градостроительным планам земельных участков и о внесении изменений в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. № 741/пр" - дата подписания 27 февраля 2020 года, опубликован 21 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 г. № 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнения работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - дата подписания 30 марта 2020 года, опубликован 21 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
Постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 07.04.2020 г. № 232п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2019 г. № 364п" - дата подписания 7 апреля 2020 года, опубликован 21 апреля 2020 года, вступает в силу 1 мая 2020 года.
наверх
00:00:00
 
 
архив новостей
 январь 2020 г.
 февраль 2020 г.
 март 2020 г.
 апрель 2020 г.
 май 2020 г.
 июнь 2020 г.
 июль 2020 г
 
 
 
 
 
 
 
 
правила пользования  e-mail: mail@yuristconsultant.ru  карта сайта
 
 
© 2005 ООО Юридическое Бюро "Консультант"