! Сегодня

Март 2020 г.
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
новости права
вс рф разобрался, кто должен нести судебные расходы по спорам о кадастровой стоимости далее...
ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил планируют ужесточить далее...
вс рф: управляющая компания починит крышу, даже если срок проведения работ не согласован с жильцами далее...
малому и среднему бизнесу предоставят отсрочку по всем налогам, а также кредитные каникулы на полгода далее...
установлена величина прожиточного минимума в рф на IV квартал 2019 года далее...
суд: задержка выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула основанием для приостановления работы не является далее...
объединение балкона и комнаты – это реконструкция, а объединение лоджии и комнаты – перепланировка далее...
предлагается установить порядок опубликования сведений об отмене электронных доверенностей далее...
с 19 марта по 10 апреля деятельность российских судов приостановлена из-за угрозы эпидемии коронавируса далее...
запись в трудовой книжке об увольнении по виновным основаниям – достаточная причина для отказа в приеме на работу далее...
предлагается установить срок для государственной регистрации прав на недвижимость далее...
законопроект, направленный на изменение существующей системы тарификации осаго, принят в первом чтении далее...
минстрой россии: "квартиры без собственников" приглашаются на общее собрание письмом по адресу квартиры далее...
кс рф постановил уточнить правила о возмещении убытков собственникам земельных участков далее...
предлагается распространить меры господдержки субъектов мсп на самозанятых граждан далее...
физические лица, ведущие деятельность по сдаче лома черных и цветных металлов, вправе применять нпд далее...
снижен возраст для выхода на негосударственную пенсию далее...
 ВС РФ поправил суды в деле о взыскании в пользу ответчика судебных расходов далее...
оценка рыночной стоимости юридической помощи далее...
какие сведения не нужно публиковать в Едином федеральном реестре сведений при банкротстве гражданина далее...
предлагается ввести запрет на заключение договоров на взыскание долгов по жку далее...
законопроект о праве работников, достигших 40 лет, на освобождение от работы при диспансеризации далее...
законопроект о запрете на взимание комиссии при оплате физлицами услуг жкх поступил в госдуму далее...
установлен порядок учета, хранения и выдачи регистрационных знаков транспортных средств далее...
обновлен порядок установления причин инвалидности далее...
внесен законопроект о праве физлиц самим продавать заложенную недвижимость далее...
неправильно оформленная доверенность не всегда помеха к участию в процессе далее...
вводятся новые правила взаимозаменяемости лекарств далее...
старые автомобили будут проверять по-новому далее...
транспортной полиции выдадут спецсредства далее...
успешным адвокатам придется платить больше далее...
о блокировке банковской карты уведомят далее...
для самозанятых расширят привилегии далее...
новые правила взыскания долгов с граждан далее...
 
 
 
 
Юридическое Бюро "Консультант"
главная  законодательство  образцы документов  жкх  библиотека  глоссарий  прайс  контакты
31 марта 2020
ВС РФ разобрался, кто должен нести судебные расходы по спорам о кадастровой стоимости
Общество оспорило кадастровую стоимость земельного участка и обратилось в суд, чтобы взыскать судебные расходы. Три инстанции ему отказали. Административный ответчик не нарушил и не оспаривал права общества. Связь между рассмотрением дела и издержками на юриста не доказана. Нет сведений и о том, что нарушена методология проведения массовой кадастровой оценки.
Верховный суд с ними не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. Возлагать на налогоплательщика обязанность нести судебные расходы, когда он выиграл спор о кадастровой стоимости, - значит ограничивать доступность правосудия. Это обесценивает значение судебного решения и в финансовом плане (с точки зрения соотношения судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами).
ВС РФ также обратил внимание на то, что расхождение кадастровой стоимости с рыночной может укладываться в приемлемый диапазон отклонений. В таком случае это не является ошибкой, в результате которой нарушаются права налогоплательщика. Однако в данном споре права общества нарушены, ведь кадастровая стоимость участка более чем в два раза превысила рыночную.
документ: Кассационное определение ВС РФ от 26.02.2020 N 5-КА19-77
30 марта 2020
Уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил планируют ужесточить
В Госдуму внесли проект поправок к УК РФ. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, предлагают назначать одно из следующих наказаний:
штраф в сумме от 500 тыс. до 1 млн руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет;
лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет;
ограничение свободы от одного года до двух лет;
принудительные работы от одного года до трех лет;
лишением свободы от одного года до трех лет.
За нарушение, повлекшее по неосторожности смерть человека, проект предусматривает следующие наказания:
штраф в сумме от 1 млн до 2 млн руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от четырех лет до пяти лет;
лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от трех до пяти лет;
ограничение свободы от двух до четырех лет;
принудительные работы от трех до пяти лет;
лишением свободы от трех до пяти лет.
Такая же ответственность наступит, если нарушение сопряжено с умышленным созданием угрозы массового заболевания и отравления людей. Сейчас в УК РФ подобное преступление не зафиксировано.
В настоящее время ответственность не такая строгая. Например, за первое из рассмотренных нарушений могут назначить штраф в сумме до 80 тыс. руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до полугода. Лишение свободы вовсе не предусмотрено.
Кроме того, предлагают ввести новый состав преступления - нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. За это будут наказывать принудительными работами на срок от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до семи лет.
Необходимость ужесточить уголовную ответственность объясняется множеством случаев несоблюдения госмер по борьбе с распространением коронавируса. Речь идет, в частности, об обязанности ограничить проведение различных мероприятий, измерять температуру тела населения, соблюдать режим самоизоляции.
документ: Проект федерального закона № 929651-7 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

27 марта 2020
ВС РФ: управляющая компания починит крышу, даже если срок проведения работ не согласован с жильцами
Из-за некачественного содержания управляющей компанией кровли дома квартиру несколько раз затопило. Общественная организация обратилась в суд, чтобы среди прочего взыскать неустойку и потребительский штраф в пользу жильцов.
Первая инстанция иск удовлетворила частично. Суд обязал управляющую компанию сделать перерасчет по оплате текущего ремонта, возместить ущерб и моральный вред. Однако из-за отсутствия доказательств того, что граждане обращались за возмещением ущерба в досудебном порядке, суд отказался взыскивать неустойку и штраф. Такой подход поддержала и апелляция.
ВС РФ отказ нижестоящих судов не поддержал, отметив, в частности, следующее. Управляющая компания должна устранить недостатки содержания кровли в разумный срок по согласованию с собственником помещения. Неисполнение данной обязанности влечет ответственность в виде уплаты неустойки. Даже если срок не был согласован, это не освобождает управляющую компанию от необходимости своевременно устранять недостатки. Кроме того, суды не учли, что потребитель обращался с требованием отремонтировать кровлю, но работы провели только через полтора года. Они согласились с требованием о перерасчете платы за ремонт, а значит, у них не было оснований отказывать во взыскании штрафа.
документ: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18.02.2020 N 36-КГ19-12, 2-19/2019  
26 марта 2020
Малому и среднему бизнесу предоставят отсрочку по всем налогам, а также кредитные каникулы на полгода
В своем обращении Президент РФ озвучил ряд мер поддержки малого и среднего бизнеса в сложившейся непростой социально-экономической ситуации.
В связи с тем, что ряд компаний в отдельных отраслях сталкивается сейчас с объективными трудностями из-за сокращения заказов, а как следствие и снижением объема выручки, то для них становится проблематичным продолжать устойчивую работу и сохранять стабильность в выполнении своих обязательств перед сотрудниками.
Наиболее уязвимы в настоящее время компании малого, среднего бизнеса и микропредприятия. Именно для них Президент предложил предоставить отсрочку по всем налогам, за исключением НДС, сроком на полгода. Для микропредприятий помимо этого будет также предусмотрена отсрочка по страховым взносам в ФСС.
Вместе с этим, для поддержки доходов работников малого и среднего бизнеса предлагается снизить размер страховых взносов в два раза – с 30% до 15%. Пониженная ставка будет распространяться только на ту часть зарплаты, которая превышает МРОТ. Если выплачиваемая зарплата равняется минимальному размеру, или по каким-то причинам ниже МРОТ, то такая льгота применяться не будет. Президент РФ подчеркнул, что в отличие от ранее указанных мер, пониженная ставка будет введена не на несколько месяцев, а на перспективу. Таким образом будет создан долгосрочный стимул для работодателей повышать зарплаты своим сотрудникам.
Вместе с налоговыми послаблениями, для вышеуказанных организаций предлагается ввести полугодовые кредитные каникулы. Также Правительству РФ и Банку России поручено разработать и другие меры обеспечения устойчивого кредитования реального сектора, включая предоставление госгарантий и субсидирование.
Еще одна мера поддержки малого бизнеса – мораторий на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний и взыскании долгов и штрафов. Он будет установлен также на шесть месяцев.
Президент РФ обратил особое внимание, что указанные меры будут распространяться не на все организации, а только те, которые работают в секторах, наиболее затронутых настоящей ситуацией, в частности в сфере услуг. Конкретный перечень отраслей будет составлен Правительством РФ, а в случае необходимость он будет расширен.
25 марта 2020
Установлена величина прожиточного минимума в РФ на IV квартал 2019 года
Приказом Минтруда России от 20 февраля 2020 г. № 72н, опубликованным на официальном портале правовой информации, установлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2019 года1:
в целом по стране на душу населения – 10 609 руб.;
для трудоспособного населения – 11 510 руб.;
пенсионеров – 8788 руб.;
детей – 10 383 руб.
Напомним, за III квартал 2019 года показатель прожиточного минимума составлял: на душу населения 11 012 руб., для трудоспособного населения – 11 942 руб., пенсионеров – 9090 руб., детей – 10 838 руб. В сравнении с предыдущим периодом (III кварталом 2019 года) его величина уменьшилась: на душу населения на 3,7%, для трудоспособного населения – на 3,6%, для пенсионеров – на 3,3%, для детей – на 4,2%.
согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" прожиточный минимум по РФ предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, формирования федерального бюджета, других установленных федеральным законом целей. Глава Минтруда России Антон Котяков пояснял, что для обоснования размера социальных выплат используется среднегодовое значение прожиточного минимума. Так, МРОТ определяется по размеру прожиточного минимума трудоспособного населения по РФ за второй квартал предыдущего года. Например, МРОТ на 2020 год равен размеру прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал 2019 года – 12 130 руб. (ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
Отметим, помимо того, что в ст. 133 Трудового кодекса закреплена норма о показателе МРОТ, который не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" предлагается внести также данное положение и в ст. 75 Конституции Российской Федерации.
документ: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.02.2020 № 72н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2019 года" (Зарегистрирован 23.03.2020 № 57807)
24 марта 2020
Суд: задержка выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула основанием
для приостановления работы не является
Незаконно уволенный работник по решению суда был восстановлен на работе (Определение Московского городского суда от 14 октября 2019 г. по делу № 4г-12778/2019). В его пользу с работодателя была взыскана, в частности, сумма среднего заработка за время вынужденного прогула в связи с незаконным увольнением. Поскольку работодатель суммы среднего заработка за время вынужденного прогула не выплатил, работник посчитал, что имеет право приостановить работу в порядке ст. 142 Трудового кодекса.
Напомним, что согласно ст. 142 ТК РФ в случаях задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
Работодатель счел причины отсутствия работника на работе неуважительными и уволил его за прогул. Посчитав увольнение незаконным, работник снова обратился в суд. При этом он приводил доводы о том, что прогул он не совершал, его отсутствие на рабочем месте было вызвано приостановлением работы в порядке ст. 142 ТК РФ в связи с невыплатой взысканных по решению суда сумм в счет заработной платы за время вынужденного прогула.
Суды как первой, так и апелляционной инстанций приведенные доводы истца отклонили. По мнению судей, невыплата компенсации за время вынужденного прогула не может рассматриваться как основание для приостановления работы, так как, по своей сути, не является задолженностью по выплате заработной платы за фактически отработанное работником время, а имеет иную правовую природу.
В итоге требования работника о признании увольнения за прогул незаконным остались без удовлетворения.
Аналогичную позицию Мосгорсуд высказывал и ранее (см., например, Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2018 г. по делу № 33-13174/2018).
23 марта 2020
Объединение балкона и комнаты – это реконструкция, а объединение лоджии и комнаты – перепланировка
Минстрой России разъяснил (письмо Минстроя России от 3 марта 2020 г. № 6370-ОГ/04), допустимо ли объединять комнату и балкон (спойлер – да, но только с одобрения 100% остальных собственников помещений в МКД, при разрешении на реконструкцию и с последующим разрешением на ввод в эксплуатацию).
По мнению ведомства, подобное объединение является реконструкцией жилого многоквартирного дома, поскольку:
балконная плита и ограждающая несущая конструкция (то есть наружная стена с дверным и оконным проемом) входят в состав общего имущества МКД – по прямому указанию п. 2 Правил содержания общего имущества МКД № 491 и в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса;
следовательно, демонтаж окна/двери на балкон и присоединение балкона к жилой площади квартиры повлечет изменение параметров частей МКД как объекта капитального строительства (площади, объема), а это вкупе с надстройкой, перестройкой, расширением объекта, а также заменой несущих строительных конструкций объекта является, согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса, реконструкцией объекта капитального строительства, проводимой на основании разрешения на строительство в соответствии с требованиями ст. 51 – 55 ГрК РФ.
Кроме того, напомнили в ведомстве, такая реконструкция повлечет уменьшение общего имущества МКД, а значит, проводить ее можно исключительно с согласия всех собственников помещений в МКД (согласно п. 3 ст. 36, п. 2 ст. 40 ЖК РФ).
Напомним, что ранее Минстрой России рассказывал о возможности объединения лоджии и комнаты с демонтажем окна и двери – это куда более "комфортная" для собственника перепланировка, которая в большинстве случаев не предполагает согласия остальных соседей по МКД.
Однако во многих регионах существует строгий и категорический запрет на любое присоединение лоджии (тем более балкона) к комнате, например, такую перепланировку нельзя осуществить в Москве, и согласование такого расширения жилплощади – даже если оно будет каким-то образом получено – является незаконным.
Одновременно в свежем письме Минстроя России разъяснено, что утепление балкона или лоджии является перепланировкой (переустройством) и поэтому требует согласования с органом местного самоуправления. Предполагаем, что имеется в виду, в первую очередь, устройство остекления неостекленного балкона или лоджии, а также "игры" с отопительным оборудованием.
Зато поменять одинарное остекление "от застройщика" на более энергоэффективное можно просто так, без всякого разрешения и согласования. Напомним лишь, что собственнику при этом нельзя изменять рисунок оконного переплета.
документ: Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 марта 2020 г. N 6370-ОГ/04 О согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме при демонтаже оконного проема.
20 марта 2020
Предлагается установить порядок опубликования сведений об отмене электронных доверенностей
В Госдуму внесен законопроект, направленный на устранение пробела в гражданском законодательстве в части извещения об отмене доверенности лицом, которым она была выдана и совершена в электронной форме, без составления на бумаге, и не удостоверена нотариусом. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту , порядок публикации сведений об отмене таких доверенностей (оформленных в электронной форме и не удостоверенных нотариально) в настоящее время не урегулирован. Однако именно этот вид доверенности сегодня составляет большую часть всех совершаемых гражданами доверенностей.
Так, законом устанавливается обязанность для лица, выдавшего доверенность, известить об отмене доверенности лицо, которому такая доверенность была выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми была выдана доверенность. Сведения об отмене нотариально удостоверенной доверенности нотариус вносит в реестр нотариальных действий. ФНП РФ предоставляет данную информацию неограниченному кругу лиц с использованием Интернета. Сведения об отмене доверенности в простой письменной форме могут быть опубликованы в официальном печатном издании, где публикуются сведения о банкротстве. В таких случаях третьи лица (если они не были извещены ранее) считаются извещенными об отмене доверенности в установленные законом сроки (ст. 189 Гражданского кодекса).
В этой связи предлагается дополнить ст. 189 ГК РФ нормой о том, что сведения об отмене доверенности, составленной в электронном виде, без составления на бумажном носителе, могут быть внесены в реестр уведомлений об отмене доверенностей, ведение которого будет осуществляться в электронной форме. Предполагается, что полномочия по ведению такого реестра и опубликованию информации об отмене доверенности, составленной в виде электронного документа, будут возложены на ФНП РФ, которая по аналогии с отменой нотариально удостоверенной доверенности предоставит такие сведения неограниченному кругу лиц путем опубликования их в Интернете. Согласно законопроекту третьи лица, не извещенные об отмене доверенности ранее, будут таковыми считаться на следующий день после внесения этих сведений в реестр уведомлений об отмене доверенностей. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, внесение таких поправок потребует отражения и в соответствующем процессуальном и нотариальном законодательстве.
Также предлагается внести поправку о том, что подпись на заявлении об отмене доверенности, составленной в простой письменной форме, должна быть нотариально засвидетельствована.
В случае принятия закона ввести в действие оговоренные изменения предлагается с 1 сентября.
документ: Проект федерального закона № 925860-7 О внесении изменений в статью 189 части первой Гражданского кодекса.
19 марта 2020
С 19 марта по 10 апреля деятельность российских судов приостановлена из-за угрозы эпидемии коронавируса
Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 г. в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в период с 19 марта по 10 апреля 2020 года включительно приостановлен личный прием граждан во всех судах. Подать документы в суд можно только по почте или через интернет-приемные.
Ограничен порядок рассмотрения уже имеющихся в производстве дел. Постановлено, что рассмотрению подлежат только дела, имеющие безотлагательный характер:
об избрании, отмене меры пресечения, о продлении ее срока;
о защите интересов несовершеннолетнего;
о защите лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни, и другие;
а также дела в порядке приказного, упрощенного производства.
Судьям рекомендовано по возможности инициировать рассмотрение таких дел с использованием систем видеоконференц-связи.
Не разрешается допускать в здания судов лиц, не являющихся участниками судебных процессов. Судьи и работники аппаратов судов обязаны при малейших признаках заболевания принять меры по самоизоляции.
документ: Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 г
18 марта 2020
Запись в трудовой книжке об увольнении по виновным основаниям – достаточная причина для отказа в приеме на работу
Орловский областной суд рассмотрел спор о законности отказа в приеме на работу. По словам истца, работодатель отказал ему в трудоустройстве по половому признаку, а также со ссылкой на то, что в его трудовой книжке содержится запись об увольнении по п. 5 части первой ст. 81 Трудового кодекса (за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание). Посчитав такой отказ необоснованным и носящим дискриминационный характер, соискатель обратился в суд (Определение Орловского областного суда от 2 октября 2019 г. по делу № 33-2847/2019).
Тем не менее, в суде истец не смог доказать, что работодатель ориентировался на его пол при решении вопроса о трудоустройстве, а в остальной части отказ работодателя суд посчитал основанным на деловых качества работника. По мнению судей, наличие в представленной истцом копии трудовой книжки записи об увольнении с прежнего места работы за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей свидетельствовало о несоответствии соискателя по своим деловым и профессиональным качествам вакантной должности.
Отметим, что в судебной практике встречаются и иные случаи, когда отказ в приеме на работу в связи с наличием записи в трудовой книжке о наложении дисциплинарных взысканий признавался судами правомерным. Например, в решении от 10 мая 2011 г. № 2-1726/11 Волгодонский районный суд Ростовской области пояснил, что такая запись в трудовой книжке свидетельствует о наличии отрицательного трудового опыта работника, вызванного его личностными качествами.
документы: Апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 02 октября 2019 г. по делу N 33-2847/2019, Решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 10 мая 2011 г. по делу N 2-1726/11
17 марта 2020
Предлагается установить срок для государственной регистрации прав на недвижимость
В Госдуму поступил законопроект № 921898-7 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", направленный на установление срока, в течение которого правообладатель обязан подать заявление о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества. Такой срок, по мнению авторов проекта закона, должен составлять не более одного года со дня возникновения оснований государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, установленных ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Требование по соблюдению указанного срока предлагается не применять, если:
права на объект недвижимости возникают в силу закона по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом, независимо от его госрегистрации;
права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН;
государственной регистрации подлежат права на объекты незавершенного строительства.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, налог на имущество правообладателя при отсутствии госрегистрации прав на него не уплачивается, что приводит к значительным бюджетным потерям. Установление именно такого срока (не более одного года) для регистрации права на недвижимость обусловлено тем, что в ряде случаев основание возникновения прав влечет за собой необходимость проведения кадастровых работ и последующей подачи документов на осуществление государственного учета и регистрации прав, в том числе на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.
При этом в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, проведение кадастровых работ осуществляется в соответствии с законодательством о закупках в установленные для этого сроки. Целесообразным представляется указанный срок и для госрегистрации права на недвижимость, правообладателем которой является физлицо.  Ожидается, что в случае принятия закона ответственность за затягивание процесса государственной регистрации недвижимости будет осуществляться на основании ст. 19.21 КоАП.
документы: Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Проект федерального закона № 921898-7 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" (в части установления срока, в течении которого правообладатель обязан подать заявление о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества)"
16 марта 2020
Законопроект, направленный на изменение существующей системы тарификации ОСАГО, принят в первом чтении
На прошлой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении проект поправок в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", направленный на совершенствование существующей системы тарификации ОСАГО, в том числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя (проект федерального закона № 840167-7).
Законопроектом предлагается:
предоставить страховщикам право самостоятельно устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов в границах их максимальных и минимальных значений, определенных Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения Правил дорожного движения.
При этом факторы, в зависимости от которых страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов, должны будут указываются ими в методике расчета страховых тарифов. А Центробанк должен будет установить перечень факторов, применение которых не допускается;
обязать страховщиков размещать на сайтах "калькуляторы" для расчета страховой премии по договору ОСАГО;
закрепить в Законе об ОСАГО обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим);
уточнить, что в качестве базы для расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю-физлицу при несоблюдении срока возврата страховой премии, должен использоваться размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части;
предоставить юрлицам возможность заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортных средств не только в связи с их сезонным или иным временным использованием, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. При этом минимальный срок сезонного использования сократится для них с шести до трех месяцев в календарном году.
Напомним, что проект № 840167-7 был внесен в Госдуму в качестве альтернативы правительственному законопроекту об изменении порядка формирования тарифов ОСАГО. 11 марта 2020 года последний был снят с рассмотрения в связи с отзывом Правительством РФ.
документы: Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Проект федерального закона № 840167-7 О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

13 марта 2020
Минстрой России: "квартиры без собственников" приглашаются на общее собрание письмом по адресу квартиры
Минстрой России высказался по "горячему" вопросу об уведомлении собственников и правообладателей квартир в новостройках о проведении общего собрания собственников помещений в МКД (далее – ОСС) (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 февраля 2020 г. № 5607-ОГ/04).
Дело в том, что как инициатор собрания, – когда он рассылает уведомления о будущем ОСС,– так и орган ГЖН, – когда оценивает, все ли собственники были извещены о собрании, – опираются на реестр собственников помещений МКД. Реестр этот, в свою очередь, опирается на данные из единого госреестра прав на недвижимость.
Однако – особенно это характерно для новостроек, – для части помещений в ЕГРН может не быть никаких данных о собственнике. Например, вчерашний дольщик получил заветную квартиру по акту приема-передачи, занялся ремонтом и о регистрации права собственности пока не думает. Или – непроданные квартиры, на которые застройщик подыскивает желающих, а право собственности не оформляет. Еще один вариант – новостройка после банкротства застройщика: в зависимости от особенностей конкретного банкротного дела спорные квартиры и иные помещения могут находиться в разном статусе, и права собственности на них еще не скоро будут оформлены.
Как уведомлять владельцев таких квартир (кого именно, если в ЕГРН не внесены ФИО собственника), и могут ли они вообще голосовать?
Позиция Минстроя России сводится к следующему:
уведомлять нужно по адресу помещения;
уведомлять можно не всех, а только тех, кто вправе принять участие в голосовании. А это – собственники ("зарегистрированные" в ЕГРН), а также те, кто получил квартиру/иное помещение по передаточному акту от застройщика, но еще не зарегистрировал право собственности (в течение 1 года после передачи). В частности, застройщик вправе голосовать только в том случае, если зарегистрировал свое право собственности на помещение;
при расчете кворума и в дальнейшем при подсчете голосов учитываются только голоса собственников помещений в МКД, их представителей и лиц, принявших помещения по передаточному акту.
Другими словами, – "ничейные" помещения (то есть без сведений о собственнике в ЕГРН), не переданные по акту, не принимают участия в голосовании и вообще не учитываются для определения кворума.
Отметим, что данная позиция существенно облегчает проведение "первичных" ОСС и принятие на нем важные решений, требующих квалифицированного большинства голосов. В то же время суды зачастую придерживаются противоположной точки зрения, например, АС Московского округа отказался учитывать в качестве "голосующей площади" только помещения, переданные застройщиком, поскольку это не основано на положениях жилищного законодательства и допускает возможность злоупотреблений, например, выбор УК по результатам собрания двух собственников, получивших от застройщика первые две квартиры (постановление от 25 июня 2019 г. № Ф05-6151/19, оставлено без изменения определением ВС РФ от 21 октября 2019 г. № 305-ЭС19-18313).
На тех же позициях стоят и суды, предпочитающие в указанных ситуациях рассчитывать кворум исходя из данных не ЕГРН, а техпаспорта на дом (см. например, определение Омского облсуда от 22 августа 2019 г. по делу № 33-5107/2019, решение Октябрьского райсуда г. Самары от 22 января 2020 г. по делу № 2-143/2020, определение Свердловского облсуда от 6 марта 2019 г. по делу № 33-3393/2019 и др.).
документы: Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 февраля 2020 г. N 5607-ОГ/04 Об определении наличия кворума при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, Определение Верховного Суда РФ от 21 октября 2019 г. N 305-ЭС19-18313 Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, Апелляционное определение СК по гражданским делам Омского областного суда от 22 августа 2019 г. по делу N 33-5107/2019, Решение Октябрьского районного суда г. Самары Самарской области от 22 января 2020 г. по делу N 2-143/2020, Апелляционное определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 06 марта 2019 г. по делу N 33-3393/2019
12 марта 2020
КС РФ постановил уточнить правила о возмещении убытков собственникам земельных участков
В Конституционный суд обратился собственник земельного участка, которому суды отказали во взыскании убытков. Как отметил заявитель, они возникли из-за того, что региональное правительство установило границы зон охраны некоторых объектов культурного наследия. В результате право собственности заявителя на землю стало сильно ограниченным, а ее кадастровая стоимость снизилась с нескольких миллионов до 1 руб.
Отказ суды обосновали следующим. Собственник не доказал, что убытки возникли из-за незаконных действий госорганов. Правовые акты, которыми установили зону охраны указанных объектов, собственник не оспаривал.
КС РФ среди прочего отметил: основанием возмещения убытков могут быть как правомерные, так и незаконные действия властей. При этом подп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса допускают неоднозначную их трактовку. Так, в судебной практике встречаются два подхода. Первый предполагает, что для возмещения убытков нужно установить, что власти действовали незаконно. Второй подход допускает возмещение убытков, причиненных правомерными действиями. Соответственно в законодательство нужно внести изменения, которые бы исключали неопределенность.
До принятия поправок необходимо руководствоваться позицией КС РФ. По ней, если право собственности на землю ограничили, правомерно установив или изменив зону охраны объекта культурного наследия, основанием для возмещения убытков является само их наличие.
документ: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2020 № 11-П по делу о проверке конституционности подпунктов 4 и 5 пункта 1 и пункта 5 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.С.Бутримовой

11 марта 2020
Предлагается распространить меры господдержки субъектов МСП на самозанятых граждан
В Госдуму поступил законопроект Правительства РФ, направленный на законодательное закрепление за самозанятыми гражданами права пользоваться мерами поддержки, реализуемыми в отношении субъектов МСП. Так, планируется дополнить Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ст. 14.1, в которой предусмотреть, что физлица, применяющие специальный налоговый режим (НПД) в рамках эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ, вправе рассчитывать на финансовую, имущественную, информационную, консультационную и образовательную поддержку (в том числе в области сельскохозяйственной и ремесленной деятельности) со стороны корпорации развития МСП, федеральных, региональных и местных органов власти. Также предусматривается включение положений об оказании поддержки самозанятым посредством их участия в государственных, региональных и муниципальных программах, направленных на развитие МСП.
В Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предполагаются изменения, касающиеся учета сведений о самозанятых лицах и субъектах МСП, получающих меры господдержки. Указанные сведения предлагается вносить в срок:
до 5 ноября 2020 года в отношении субъектов МСП, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 января 2019 года по 1 октября 2020 года, и в отношении самозанятых лиц, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 января 2020 года по 1 октября 2020 года;
до 5 декабря 2020 года в отношении субъектов МСП и самозанятых лиц, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 октября 2020 года по 1 декабря 2020 года.
Как полагают авторы инициативы, принятие закона создаст возможность для участия самозанятых граждан в госпрограммах, в программах АО "Корпорация "МСП" и его дочерних обществ, включая кредитно-гарантийную поддержку, участие в льготно-лизинговых программах, а также откроет доступ к сервисам портала Бизнес-навигатора МСП и к программам обучения.
документы: Федеральный закон от 24.07.2007 n 209-фз "о развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации" (принят гд фс рф 06.07.2007), Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)"

10 марта 2020
Сдатчики металлолома вправе уплачивать налог для самозанятых
По мнению ФНС России, физические лица, ведущие деятельность по сдаче лома черных и цветных металлов, вправе применять НПД в отношении таких доходов от указанной деятельности при соблюдении ограничений, установленных Законом от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"".
Дело в том, что ограничения на применение данного специального налогового режима установлены ч. 2 ст. 4 Закона № 422-ФЗ и ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ.
В частности, не вправе применять НПД лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. Из этого следует, что Законом № 422-ФЗ не установлен запрет на ведение физическими лицами деятельности по сдаче лома и отходов черных и/или цветных металлов.
документ: Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход""

07 марта 2020 года
Снижен возраст для выхода на негосударственную пенсию
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, согласно которому право получения негосударственной пенсии по пенсионным договорам в рамках добровольного пенсионного страхования женщины приобретают с 55 лет, а мужчины — с 60 лет, сообщает ТАСС.
Сейчас законодательство предусматривает поэтапное увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости, до 60 и 65 лет (женщины и мужчины соответственно). Такие изменения также влекут одновременное увеличение возраста выхода на негосударственную пенсию, так как основаниями для выплаты пенсии в пенсионных договорах являются пенсионные основания, установленные законодательством РФ на момент заключения этих договоров. Таким образом для лиц, выходящих на негосударственную пенсию по договорам, заключенным после 1 января 2019 года, право на получение пенсии возникнет для женщин в 60, а для мужчин — в 65 лет, говорится в пояснительной записке.
Закон возвращает возраст выхода на негосударственную пенсию в 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. Кроме того, предлагается уточнить пенсионные основания, исключив из них условие о наличии страхового стажа. Уточняется также порядок обращения за негосударственной пенсией. «Это позволит привлечь к накоплению будущих пенсий в негосударственных пенсионных фондах такие категории лиц, как самозанятые граждане, иностранные граждане, лица, имеющие иждивенцев, и наемные работники», — отмечается в пояснительной записке.
Документ также гарантирует сохранение права на назначение негосударственной пенсии ранее 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно в случаях, когда у них возникает право на получение страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению ранее такого возраста (например, для инвалидов, лиц, работающих в районах Крайнего Севера, для граждан из числа работников летно-испытательного состава и так далее) вне зависимости от наступления дополнительных оснований.
При этом законом предусмотрена возможность установления по желанию сторон в пенсионных договорах иного повышенного возраста, дающего право на получение негосударственной пенсии, но не выше возраста, по достижении которого приобретается право на страховую пенсию по старости. Негосударственная пенсия будет назначаться гражданину при наличии средств, учтенных на пенсионном счете негосударственного пенсионного обеспечения, со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на получение соответствующей пенсии.
документ:Проект Федерального закона № 722163-7 О внесении изменений в статью 10 Федерального закона " О негосударственных пенсионных фондах" по вопросам назначения негосударственных пенсий.

06 марта 2020 года
ВС РФ поправил суды в деле о взыскании в пользу ответчика судебных расходов в большей сумме, чем удовлетворенные требования истца-правообладателя
До Верховного Суда РФ дошел спор о распределении судебных расходов между правообладателем и нарушителем исключительного права. Обстоятельства дела заключались в следующем (Определение Верховного Суда России от 26 февраля 2020 г. № 305-ЭС19-26346).
Правообладатель обратился в суд с требованием о взыскании компенсации за незаконное использование его товарного знака в размере 5 млн руб. Суд подтвердил правомерность претензий истца, однако снизил размер компенсации до 100 тыс. руб. Но поскольку иск был удовлетворен частично (2% от цены иска), расходы на оплату услуг представителя ответчика по заявлению последнего впоследствии были распределены судом пропорционально удовлетворенным требованиям: 98% отнесено на истца, 2% – на ответчика. В итоге пострадавшего правообладателя обязали возместить нарушителю исключительного права судебные расходы в размере, значительно превышающем присужденную компенсацию, – около 400 тыс. руб.
При этом суды апелляционной и кассационной инстанций, сославшись на п. 48 Обзора судебной практики..., утв. Президиумом ВС РФ 23 сентября 2015 г., указали, что истец, заявляя исковые требования в необоснованно завышенном размере, несет риск наступления неблагоприятных последствий совершения им процессуальных действий. В рассматриваемом случае этот риск заключается в отнесении на него судебных расходов пропорционально размеру необоснованно заявленной им компенсации.
Однако Верховный Суд РФ с таким подходом не согласился и отметил следующее.
Действительно, правило о пропорциональном распределении расходов по уплате госпошлины, сформулированное в п. 48 названного выше Обзора, применимо и при распределении расходов на оплату услуг представителя. Но оно не препятствует справедливому их распределению в разумных пределах.
Оценивая разумность суммы, подлежащей возмещению правообладателем, суд первой инстанции сослался на объемы представленных по делу доказательств и оказанных представителем услуг, сложность рассмотренного спора, количество судебных заседаний, временные затраты, сложившуюся судебную практику. Однако при этом критерии определения разумности, изложенные в п. 13 постановления Пленума ВС РФ от 21 января 2016 г. № 1, суд первой инстанции перечислил абстрактно, не проанализировав их применение к обстоятельствам конкретного дела, не указал параметров, по которым оценивались объемы представленных по делу доказательств и оказанных представителем услуг, фактически не привел мотивов, по которым признал заявленный размер судебных расходов разумным. Суды же апелляционной и кассационной инстанции с выводами суда первой инстанции о разумности размера судебных расходов согласились.
Кроме того, ВС РФ напомнил, что институт компенсации как мера ответственности за нарушение исключительных прав призван защищать интеллектуальную собственность.
В рассматриваемом деле судами в полной мере признана правомерность претензий истца к ответчику. Однако при распределении судебных расходов судами не учтена суть возникших между сторонами материальных правоотношений и особенность заявленного требования о взыскании компенсации, не соотнесены размер взысканной компенсации и заявленных расходов.
Сложившаяся в данном деле ситуация, выражающаяся в возложении на лицо, чье право было нарушено, обязанности выплатить в пользу ответчика сумму, превышающую в несколько раз взысканную компенсацию за нарушение исключительного права, не соответствует требованиям справедливости, равенства и соблюдения баланса прав и законных интересов сторон.
Подобная ситуация противоречит п. 4 ст. 1 Гражданского кодекса, согласно которому никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения, и фактически препятствует правообладателю защищать свое нарушенное право в судебном порядке.
Удовлетворение в полном объеме заявления ответчика о взыскании расходов на представителя в данном случае привело к тому, что нарушенное им исключительное право истца не защищено, а задачи судопроизводства, перечисленные в ст. 2 АПК РФ, не достигнуты.
В итоге Верховный Суд РФ отменил судебные акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
документ: Определение Верховного Суда России от 26 февраля 2020 г. № 305-ЭС19-26346

05 марта 2020 года
ФПА РФ: оценка рыночной стоимости юридической помощи не имеет практического смысла и правового значения
Приведены аргументы, обосновывающие эту позицию (правовая позиция Федеральной палаты адвокатов от 20 января 2020 г.).
Так, указывается, что ценообразование на рынке юридической помощи является многофакторным, но при этом сугубо индивидуальным, в том числе и субъективным, учитывающим роль личности, оказывающей юридические услуги.
Отмечается, что размер адвокатского гонорара зависит, в частности, от объема и сложности работы, продолжительности времени, необходимого для ее выполнения, опыта и степени квалификации адвоката, сроков, степени срочности выполнения поручения и иных обстоятельств.
Стоимость юридической помощи зависит также от категории адвокатского образования. Так, стоимость помощи, оказываемой адвокатами наиболее известных и крупных адвокатских коллегий и бюро, может в разы и даже в десятки раз превышать стоимость юридической помощи адвокатов из небольших коллегий или бюро, а также осуществляющих деятельность в адвокатских кабинетах.
В ряде случаев в качестве критерия определения стоимости юридической помощи может выступать цена иска.
Существенное значение имеет и территориальный фактор, поскольку стоимость юридической помощи в различных субъектах РФ будет отличаться.
На стоимость юридической помощи может влиять целый ряд иных факторов.
Вместе с тем специфика юридической помощи во многих случаях делает сравнение по названным критериям недопустимым. Например, известность некоторых адвокатов может определяться продолжительной практикой, узкой специализацией в конкретной сфере правоотношений, в связи с чем они, даже не состоя в крупных адвокатских образованиях, могут претендовать на вознаграждение, сравнимое с адвокатами ведущих компаний.
Поэтому, по мнению ФПА РФ, даже самое глубокое многостороннее исследование на предмет определения "рыночной стоимости" юридической помощи может позволить прийти лишь к весьма приблизительным значениям, которые могут напоминать "среднюю температуру по больнице" и быть абсолютно не применимы к отдельному случаю.
Также отмечается, что в отсутствие единых тарифов на оказание юридической помощи, любая цена, предложенная оценщиком, является лишь средней, или сопоставимой, или сравнимой, что само по себе предполагает наличие иной цены, в разы отличающейся от оценочной как в меньшую, так и в большую сторону.
документ: Правовая позиция Федеральной палаты адвокатов от 20 января 2020 г. "Об исследовании на предмет определения "рыночной стоимости" юридической помощи"

04 марта 2020 года
ВС РФ разъяснил, какие сведения не нужно публиковать в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве при банкротстве гражданина
ВС РФ разъяснил, какие сведения не нужно публиковать в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве при банкротстве гражданина
В ходе банкротства гражданина финансовый управляющий не опубликовал в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) сообщения о поданных и рассмотренных заявлениях о признании сделки должника недействительной и о вынесенном судом определении о рассмотрении заявления третьего лица о намерении удовлетворить требования кредиторов должника. Это явилось основанием для возбуждения в отношении управляющего дела об административном правонарушении. Суд первой инстанции согласился с возбудившим дело административным органом и посчитал, что финансовый управляющий совершил административный проступок, но освободил его от ответственности ввиду малозначительности деяния (Определение Верховного Суда РФ от 25 февраля 2020 г. № 309-ЭС19-15908). Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с данными выводами.
Но Судебная коллегии по экономическим спорам ВС РФ не увидела в этом нарушения арбитражным управляющим закона. Коллегия обратила внимание, что ст. 213.7 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которая устанавливает сведения, публикуемые в ЕФРСБ в деле о банкротстве гражданина, является специальной по отношению к ст. 28 Закона о банкротстве, которая регулирует общий порядок раскрытия информации в деле о банкротстве.
Таким образом, в деле о банкротстве гражданина обязательному опубликованию подлежат сведения, которые прямо указаны в ст. 213.7 Закона о банкротстве и параграфе 1.1 "Реструктуризация долгов гражданина и реализация имущества гражданина" главы X "Банкротство гражданина" Закона о банкротстве. Сведения, которые в них отсутствуют, финансовый управляющий публиковать не должен, даже если они содержатся в ст. 28 Закона о банкротстве.
документ: Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 25 февраля 2020 г. N 309-ЭС19-15908 по делу N А60-65747/2018

03 марта 2020 года
Предлагается ввести запрет на заключение договоров УК с коллекторами на взыскание долгов по ЖКУ
Соответствующие поправки планируется внести ст. 155 Жилищного кодекса РФ, а именно, дополнить ее положением о запрете УК заключать с лицами, не являющимися специально уполномоченными участниками рынка ЖКХ, договоры комиссии, агентские договоры или договоры поручения, а равно иные договоры, направленные на возврат просроченной задолженности физлиц по жилищно-коммунальным платежам, или наделять их соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности. Заключенные в таком случае сделки будут признаваться ничтожными.
Помимо этого, предлагается закрепить норму, по которой в случае изменения стороны договора на новую управляющую компанию для собственников МКД гарантируется сохранение всех их прав, а для новой управляющей компании – всех обязательств, принятых на себя предыдущей УК. Кроме того, новая УК должна будет обеспечить сохранность всех персональных данных граждан, которые ей станут известны в связи с уступкой прав, в противном случае организация будет нести ответственность за их разглашение.
Ожидается, что принятие законопроекта позволит защитить жилищно-коммунальные права граждан.
документ:
Проект Федерального закона № 911636-7 "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации"
В Госдуму внесен правительственный законопроект о праве работников, достигших 40 лет, на освобождение от работы при прохождении диспансеризации
Таким работникам (за исключением отдельных категорий работников, в том числе являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет) при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, предлагается предоставить право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
При этом работник обязан подтвердить использование предоставленного освобождения от работы для целей прохождения диспансеризации справкой медицинской организации, если это предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом.
документ:
Проект Федерального закона N 907930-7"О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации"
Законопроект о запрете на взимание комиссии при оплате физлицами услуг ЖКХ поступил в Госдуму
В настоящее время кредитные организации, платежные агенты, банковские платежные агенты и операторы почтовой связи при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства вправе удержать комиссионное вознаграждение за выполнение таких операций.
В целях снижения финансовой нагрузки на население законопроектом вносятся соответствующие изменения, в частности, в Жилищный кодекс РФ, а также Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О почтовой связи", "О национальной платежной системе".
документ:
Проект Федерального закона N 905546-7"О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.02.2020)
Установлен порядок учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств
В частности, выдача знаков осуществляется на основании подаваемого изготовителю на бумажном носителе заявления по рекомендуемому образцу. К заявлению прилагаются необходимые документы.
Учет изготовленных и выданных знаков осуществляется уполномоченным работником изготовителя, а в случае если изготовителем является индивидуальный предприниматель - индивидуальным предпринимателем или уполномоченным им работником. Определены перечень сведений, подлежащих учету, а также требования к помещениям, к шкафам и сейфам, в которых хранятся знаки.
документ:Приказ МВД России от 18.12.2019 N 948 "Об установлении Правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств" Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57576.

Обновлен Порядок установления причин инвалидности
В новом Порядке приведены в соответствие с действующим законодательством перечень и формулировки причин инвалидности.
Признано утратившим силу в том числе разъяснение Минтруда России от 15.04.2003 N 1 "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности".

документ: Приказ Минтруда России от 28.11.2019 N 742н "Об утверждении Порядка установления причин инвалидности" Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57579.
02 марта 2020 года
В Госдуму внесен проект о праве физлиц самим продавать заложенную недвижимость
Планируется, что залогодатель-физлицо сможет самостоятельно реализовать находящееся в ипотеке имущество. Возможность будет предоставлена тем, кто взял не в предпринимательских целях кредит или заем на сумму не больше 15 млн руб. Кратко рассмотрим основные положения проекта.
Чтобы воспользоваться новым правом, физлицу нужно будет направить залогодержателю заявление. Сделать это можно в любое время после того, как возникнут основания для обращения взыскания на недвижимость. В ответ залогодержатель уведомит физлицо о минимальной продажной цене заложенного имущества. Она складывается:
из общей суммы требований по кредиту или займу, рассчитанной на день окончания максимального срока самостоятельной реализации (полгода со дня получения уведомления);
неустойки, рассчитанной на дату направления уведомления.
С момента, когда залогодержатель получит заявление, обратить взыскание на недвижимость в судебном порядке будет нельзя. Запрет перестанет действовать, если продать имущество в срок не получилось или физлицо отказалось от самостоятельной реализации.
Если продажа состоится, нужно будет вернуть физлицу разницу между суммой требований залогодержателя на момент оплаты недвижимости и вырученными за нее деньгами. Затем залогодержатель должен обратиться в Росреестр для погашения регистрационной записи об ипотеке.
документ:
 Проект Федерального закона № 907072-7"О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
Неправильно оформленная доверенность не всегда помеха к участию в процессе
Может ли вышестоящий суд признать доверенность некорректной, если суд первой инстанции не увидел в ней огрехов? На этот вопрос ответил Верховный суд, разбирая одно из недавних административных дел.
 В отношении директора организации составили протокол по КоАП РФ и направили его мировому судье. В суде интересы директора по доверенности представлял один из сотрудников.
Директора оштрафовали, сотрудник на основании той же доверенности подал жалобу. Однако принять участие в процессе он не смог: суд посчитал, что доверенность оформлена ненадлежащим образом.
Верховный суд с таким подходом не согласился. Если защитника допустили к участию в производстве по делу об административном правонарушении, он вправе участвовать в пересмотре вынесенного судьей постановления. Отказывать в этом по мотиву неправильно оформленной доверенности нельзя.
документ:
Постановление Верховного Суда РФ от 24.01.2020 N 71-АД19-11
Семь новых законов, которые вводятся в марте 2020 года.
Вводятся новые правила взаимозаменяемости лекарств.
С 1 марта вступают в силу законодательные поправки, которые предусматривают порядок признания лекарственных средств взаимозаменяемыми.
На сайте Минздрава опубликуют реестр взаимозаменяемых лекарств, с которым можно будет ознакомиться в свободном доступе. При отсутствии оригинального препарата, врачи будут назначать его аналог.
До 2024 года разрешается ввоз из-за границы не зарегистрированных на территории РФ препаратов, которые содержат запрещенные вещества — при условии, что врачебная комиссия признала это лекарство жизненно необходимым для пациента.
Это позволит избежать печально известных прецедентов, когда возбуждали уголовное дело за то, что родитель заказал за рубежом незарегистрированное в России лекарство для своего ребенка-инвалида.
документы:
Федеральный закон от 27.12.2019 N 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
Старые автомобили будут проверять по-новому
С 1 марта вводится в действие новый ГОСТ Р «Транспортные средства раритетные и классические...».
Он распространяется на мотоциклы и легковые автомобили старше 30 лет, а также на грузовые машины старше 50 лет, если у автомобиля сохранены оригинальный двигатель, кузов и рама (при наличии).
Вводятся отдельные требования к безопасности таких раритетных автомобилей и методика их проверки для допуска к движению.
Исторически ценные автомобили будут оцениваться аккредитованными экспертами, по итогам проверки им будут присваивать статус «классического автомобиля».
Пока никаких запретов на использование старых автомобилей нет. Но в перспективе планируется утвердить для них отдельные правила техосмотра, регистрации и особые требования в Правилах дорожного движения.

Транспортной полиции выдадут спецсредства
Со 2 марта работникам системы транспортной безопасности разрешается применять спецсредства в отношении нарушителей общественного порядка — за исключением инвалидов, беременных женщин и малолетних.
документ:
Федеральный закон от 02.12.2019 N 415-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности"
Успешным адвокатам придется платить больше
С 1 марта закон разрешает включать в соглашения на оказание юридических услуг пункт о том, что размер вознаграждения адвоката зависит от результата дела (т.н. «гонорар успеха»).
Но применяться это условие может только в отношении гражданско-правовых споров.
документ:Федеральный закон от 02.12.2019 № 400-ФЗ"о внесении изменений в федеральный закон "об адвокатской деятельности и адвокатуре в российской федерации"

О блокировке банковской карты уведомят
С 28 марта владельцу банковской карты обязаны незамедлительно сообщать, если действие карты было приостановлено или ее заблокировали.
При этом должны указать причину, по которой это произошло. Порядок уведомления должен быть предусмотрен в договоре на открытие счета.

документ:
Федеральный закон от 27.12.2019 N 490-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 федерального закона "о национальной платежной системе"
Для самозанятых расширят привилегии
Также с 28 марта вступает в силу норма, которая позволяет самозанятым участвовать в госзакупках наравне с субъектами малого предпринимательства и пользоваться теми же привилегиями.
Под самозанятыми при этом понимаются граждане, которые выбрали спецрежим «Налог на профессиональный доход»

документ:Федеральный закон от 27.12.2019 N 474-ФЗ"О внесении изменений в статью 25.1 федерального закона "о развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации" и статью 8 федерального закона "о закупках товаров,работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Новые правила взыскания долгов с граждан
При обращении в суд с иском или заявлением о выдаче судебного приказа для взыскания долга с ответчика-гражданина (физического лица), придется дополнительно указать один из т. н. идентификаторов должника.
Это может быть серия и номер паспорта, водительского удостоверения, СНИЛС, ИНН или номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в суд подает организация, для нее это требование обязательно (иначе заявление не примут).
А когда один гражданин подает в суд на другого гражданина, то в заявлении идентификатор не требуется: можно указать, если он известен, но заявление должны принять и без этого.
Вступают в силу с 30 марта.

документ: Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты".
наверх
00:00:00
 
 
архив новостей
январь 2020 г.
февраль 2020 г.
март 2020 г.
апрель 2020 г.
май 2020 г.
июнь 2020 г.
июль 2020 г
август 2020 г
сентябрь 2020 г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
правила пользования  e-mail: mail@yuristconsultant.ru  карта сайта
 
 
© 2005 ООО Юридическое Бюро "Консультант"