юридические услуги физическим лицам юридическим лицам прайс контакты
Юридическое Бюро "Консультант"
г. Новосибирск, ул. Проспект Димитрова д. 7, офис 502, телефон: +7 913 983 45 77

Юридическое Бюро “Консультант” работает на рынке юридических услуг с 2005 года, специализируясь в областях: арбитражного и гражданского процессов, банкротства, сделок по слияниям и поглощениям, оказываем широкий спектр юридических услуг бизнесу.
Наши основные ценности – максимальная ориентированность на потребности клиента и нацеленность на результат. Наши главные преимущества – высокая компетенция в сферах специализации, профессиональная команда единомышленников, лояльная ценовая политика, безупречная деловая репутация.
Мы ценим каждого доверителя и ставим своей главной задачей доскональное изучение проблемы и максимально эффективное ее решение в интересах клиента. Сотрудники бюро стремятся к высочайшему профессионализму и стабильно высокому качеству предоставляемых услуг, постоянно совершенствуются и считают, что только неустанная работа на благо клиентов может принести компании процветание и успех. На счету наших юристов десятки успешных дел, специалисты бюро принимают участие в семинарах, комментируют в СМИ актуальные правовые проблемы общества.

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
 
Составление документов Представительство в суде Гражданский процесс Арбитражный процесс
составление документов представительство в суде гражданский процесс арбитражный процесс
 
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
 
Трудовые споры Семейные споры Наследственные споры Право на недвижимость
трудовые споры семейные споры наследственные споры право на недвижимость
Жилищные споры Возмещение вреда здоровью Защита прав потребителей Взыскание убытков
жилищные споры возмещение вреда здоровью защита прав потребителей взыскание убытков
 
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
 
Арбитражные споры Споры с госорганами Банкротство Жилищно Коммунальное Хозяйство
арбитражные споры споры с госорганами банкротство коммунальное хозяйство

Защита интересов юридических лиц в спорах с государственными органами
Как оспорить в суде действия или бездействие органов государственной власти
Завершился спор с госорганом. Как суд будет решать вопрос судебных расходов.
Как судиться с госорганом и выиграть
Считается, что выиграть в споре с государством сложно. Но шансы на победу возрастут, если соблюдать определенные правила и учитывать специфику работы налоговой службы, приставов или господрядчиков.. Например, они часто готовят слишком общую правовую позицию. Это значит, что юристу компании надо погрузиться в детали. С налоговой не стоит "дружить", например, признавать вину по одному эпизоду доначислений в обмен на какие-то преференции. Также бывает недостаточно собрать лишь правовые аргументы для спора
Государство пользуется большей лояльностью со стороны суда, обладая административной силой и являясь частью того же организма, что и судебная система - несмотря разделение ветвей власти.
У госоргана в спорах всегда есть фора, поэтому нужно предпринять значительные усилия для выигрыша - использовать все возможности для победы и акцентировать внимание на недостатках позиции оппонента. Негативная судебная практика даже может помочь юристу: анализируя акты и выявляя наиболее общие и слабые стороны позиции госорганов, которые мало чем отличаются от случая к случаю, можно построить убедительную и нетривиальную правовую позицию.
Четыре совета при спорах с госструктурами
Не доводить ситуацию до спора с госорганом. Например, когда потребители пожаловались на громкий шум вашего завода, оперативно отреагировать на эту жалобу, проверить ее и предпринять все возможные меры, чтобы исправить. Это лучше, чем встретиться с прокуратурой в суде по иску о закрытии предприятия.
Собирать доказательства о том, что вы правы с житейской точки зрения и с точки зрения бизнес-логики. Недостаточно - хотя и важно - просто сослаться на положения законодательства в вашу пользу, законы часто непонятны или двусмысленны, практика противоречива. Нужно с помощью массива доказательств показать судье, что правда за вами: так бизнес работает по всему миру, это сложившаяся практика во всей индустрии и она абсолютно разумна, ведущие эксперты подтверждают, что позиция госоргана некорректна и прочее.
Если спор связан с населением и потребителями, показать суду, что позиция вашей компании никак не может нарушить интересы потребителей. Наоборот, она в пользу потребителей: они меньше платят, получают товары лучшего качества и так далее.
Наглядно обрисуйте ситуацию. Используйте рисунки-схемы, фото, картинки, видеоролики, другие методы, позволяющие увидеть ситуацию. Так, в КоАП более 600 составов правонарушений из различных сфер и судья не может быть специалистом априори по всем этим вопросам.
Акцент на "досудебку": никаких иллюзий и "решал"
Хотя лучше сделать всё возможное, чтобы спор не состоялся, надо быть готовым к любому развитию событий - "Хочешь мира - готовься к войне". Важность досудебной стадии очевидна на примере налоговых разбирательств.
Готовиться к суду надо с самого начала проверочных мероприятий: предпосылки успеха в фискальном споре закладываются на стадии проверки и даже предпроверочных мероприятий. "Еще за год - полтора до суда опытный специалист поможет выбрать правильную стратегию взаимодействия с проверяющей группой, сформирует необходимую и достаточную доказательственную базу, будет участвовать в подготовке и допросах свидетелей, исключит давление на них и искажение показаний". Кроме того, у юриста будет время полностью погрузиться в особенности бизнеса клиента, документооборот, добыть важные доказательства или сделать необходимые запросы и справки.
Другой важный момент - не бояться отстаивать свои права, и уж тем более не питать иллюзий по поводу "теплых отношений" с проверяющими.
Многие клиенты, точнее их бухгалтеры, полагают, что беспрекословное выполнение всех требований проверяющих поможет им пройти проверку без серьезных доначислений. И наоборот, любое сопротивление приведет к "столетней войне" с "родной" налоговой. Это самый безнадежный миф на сегодняшний день.
Перед любым контролером стоит задача добиться доначислений, привлечь к ответственности или придумать другой способ, чтобы пополнить бюджет. Никакой другой цели нет - надо принять это как факт. Клиенту же надо не помогать проверяющим, а формировать в ходе проверки правильную доказательственную базу для будущего спора: "Любой документ должен оцениваться с точки зрения полезности в суде, а не для укрепления дружеских отношений с налоговой или таможней."
Еще одна плохая идея - пытаться решить проблему околозаконными методами и "договориться" с проверяющими. "Речь здесь не столько о коррупции, сколько о соглашении признать часть нарушений и не оспаривать их в суде взамен на гарантию прекращения преследования по другим эпизодам". Пользы от таких соглашений мало: единожды дав слабину, предприниматель попадает список "постоянных клиентов" фискального органа, ежегодно проверяется и вынужден снова и снова идти на сделку.
Внимание на процесс: сроки и документы
Когда судишься с госорганами, стоит обратить внимание на их ошибки. Первое - сроки. Нередко госструктуры принимают решения с нарушением сроков, - например, сроков привлечения к административной ответственности, а это основание для признания такого решения незаконным. Стоит обратить внимание на процедурные ошибки: неправильное заполнение форм и протоколов, неправильное имя и название, отсутствие подписи или даты, несоблюдение других требований. "Даже если нарушения не являются значительными или не влекут безусловную отмену результатов проверки, их достаточная совокупность также заставит суд усомниться в достоверности выводов государственного органа".
Часто встречаются ошибки работников госструктур, будь то арифметические - суммы даты, периоды, или юридические - неправильное применение норм права. Показывая это суду, можно и нужно усиливать свою позицию и расшатывать позицию госоппонента - здесь он не отличается от других противников. "Суду сложно будет преодолеть очевидные ошибки, ему либо придется их закреплять в решении, ставя его под угрозу отмены, либо пытаться как-то их объяснить, что выходит за компетенцию суда и нарушает баланс сторон в процессе, что также можно использовать при обжаловании".
Смотрим на правила госоргана
При оспаривании также нужно обратить внимание на нормативные правовые акты, регулирующие деятельность госоргана и конкретных должностных лиц. "Случается, что оспариваемое решение принято с нарушением компетенции и полномочий, регламентов и процедур, а это основание для признания решения незаконным".
Важно также то, что полномочия госорганов по вынесению предписаний обязывают их быть последовательными в своей позиции. Речь идет о принципе защиты законных ожиданий лица в сфере публичных правоотношений. "Он заключается в том, что непоследовательность и противоречивость госоргана в оценке обстоятельств ставит лицо, которое обязано выполнять такие предписания, в неравную позицию. Оно не может предугадать поведение госструктуры и вести себя добросовестно". Такой подход иногда находит отражение в практике арбитражных судов (Постановление 18-го ААС от 23 марта 2016 года по делу № А76-6400/2015, постановление АС Уральского округа от 9 декабря 2016 года по делу № А76-7849/2016).
Доказать непоследовательность позиции представителей госорганизаций помогут, например, результаты предыдущих проверок, разъяснения вышестоящих подразделений или сложившаяся судебная практика в регионе.
Споры о госконтрактах: советы юриста
1. В спорах с госзаказчиками анализируйте переписку между сторонами в рамках исполнения контракта. Часто в переписке или на совместных протоколируемых совещаниях госзаказчики обещают исполнителям "золотые горы" ради своевременного исполнения условий контрактов. Переписка подтвердит не только осведомленность госзаказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению, но и переложит на него риски. Или станет основанием для снижения размера ответственности.
2. Знайте работу доверителя изнутри. Споры по госконтрактам требуют погрузиться в проблему. Открывайте ГОСТы, СНиПы, технические нормы и правила для проверки обоснованности претензий госзаказчика. Это особенно полезно, если надо оспорить выводы по результатам экспертизы.
3. Надо успеть передать исполнение по контракту до момента расторжения. Один из плюсов в регулировании 44-ФЗ в том, что с момента направления отказа от договора до момента его расторжения у исполнителя есть небольшой запас времени.
Используя его, он может 1) устранить обстоятельства, указанные в одностороннем отказе, 2) передать определенный результат работы - пусть и незаконченный.
Это позволит в последующем обратиться за взысканием стоимости работ, выполненных в рамках контракта и переданных до момента его расторжения.
Активность клиента против затягивания в госструктурах
Госорганы могут оказаться неповоротливыми в спорах из-за раздутого бюрократического аппарата и долгой процедуры обмена информацией. Даже между отделами одного ведомства сложно обменяться данными и быстро сформировать правовую позицию. Непредоставление документов или позиции на протяжении нескольких заседаний может побудить суд принять решение против госоргана (Определение АСГМ от 18 февраля 2020 года по делу № А40-129372/16 по обособленному спору между ООО «НСК ЭНТЭР» и ФНС России).
"Можно и нужно обращать внимание суда на затягивание процесса со стороны госоргана, на пассивное поведение, на отсутствие подтверждающих позицию доказательств. Можно задавать дополнительные, но принципиальные вопросы, ответить на которые представитель госоргана не сможет без запроса информации у нескольких отделов или десятков лиц". Такая особенность характерна и для крупных корпораций: юрдепартамент порой не может в полной мере подготовиться к судебному заседанию из-за длинной цепочки коммуникаций, согласования позиции и сложного пути предоставления информации и документов.
Для ответчика, в свою очередь, успешна именно активная позиция при доказывании - она сильно усложнит возможность принять решение в пользу госоргана. "Именно госорган должен доказать законность своего решения. Но суды снисходительны к госорганам в части исполнения этой обязанности. Поэтому активное процессуальное поведение другой стороны спора увеличит шансы на объективное рассмотрение дела".
Оспариваем убытки от приставов: рекомендации
Убытки, вызванные действиями/бездействием судебных приставов - особый вид исков против государства. Основания для них могут возникать, если приставы незаконно ограничили выезд за границу или, к примеру, вовремя не исполнили судебный акт. Что важно в таких спорах?
Правильно определить ответчика. Предъявления иска только в отношении территориального отделения ФССП недостаточно. Так как иск предъявляется фактически против РФ, то согласно Бюджетному кодексу в качестве представителя ответчика и «главного распорядителя бюджетных средств» в заседании должно участвовать ФССП России (Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316).
Если иск предъявлен ввиду бездействия пристава в рамках исполнительного производства, важно, чтобы такое исполнительное производство было завершено. В обратном случае пристав сможет после подачи иска предпринять формальные шаги, что не позволит суду установить его бездействие.
В разбирательствах по искам, инициированным госорганами против компаний, важно помнить про применение принципа айкидо: статус «государственного истца» можно использовать в свою пользу. Пример: высока вероятность приостановить исполнение судебного акта в кассации со ссылкой на особенности бюджетного финансирования, применимые к «государственному истцу». По ст. 242.2 Бюджетного кодекса, взыскание с бюджетного учреждения в размере, превышающем ассигнования, подразумевает внесение изменений в сводную бюджетную роспись. Такой порядок может затруднить поворот исполнения судебного акта при его отмене. Поэтому кассации периодически удовлетворяют ходатайства о приостановлении исполнения, ссылаясь на особенности бюджетного процесса.
Ответчику поможет экспертиза
Особенность в спорах с чиновниками – условная презумпция доверия суда к позиции госоргана как к наиболее компетентного эксперта в сфере своей деятельности. Задача юриста – опровергнуть правовую позицию госоппонента, предоставив квалифицированную оценку спорных обстоятельств. Для такой задачи лучше всего подходит экспертиза, в том числе внесудебная. "Корректно составленное, полное и обоснованное заключение эксперта поможет заронить сомнение в правомерности позиции госоргана".
Именно специальные познания могут стать ключевыми при разрешении дел с участием госструктур. "Сотрудники госорганов квалифицированы и имеют богатый узкоспециализированный опыт судебных споров по предмету своей компетенции. Но они точно не специалисты в сфере деятельности хозяйствующего субъекта".
Ищем особенности спора и разрываем шаблоны
Юристы отмечают, что госструктуры часто не утруждаются с доказыванием, предоставляя общую правовую позицию. С учетом этого в суде компаниям надо опираться на фактические обстоятельства и индивидуальные особенности именно своего случая.
Очень часто налоговые, антимонопольные и другие госорганы мыслят и составляют документы по некому сформированному шаблону и приравнивают большинство ситуаций или подконтрольных лиц к одному знаменателю. "Именно индивидуальные особенности тех или иных фактических обстоятельств, которые порой кардинально отличаются от шаблона госоргана, позволят убедить суд в вашей правоте, если вы подтвердите, что логика госоргана не применима к данному спору", пример дело № А65-29889/18.
Подсудность
Если спор возник между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и органами государственной власти, жалобы рассматриваются в арбитражном суде.
Если же был наложен штраф или заведено административное дело в отношении должностного лица конкретного предприятия, то дело рассматривается в суде общей юрисдикции.
Вне зависимости от подсудности дела, защитить права предпринимателей может опытный юрист по административным делам
Споры с органами власти в арбитражном суде можно разделить на две категории. Первая, это споры, связанные с обжалование различных постановлений должностных лиц о назначении того или иного административного наказания, включая штрафы. Вторая, это споры, которые связанные с признанием недействительными актов государственных органов, являющихся ненормативными.
Оспаривание постановления о привлечении к административной ответственности
Каждому предпринимателю и известно, что даже при соблюдении правил, проверка пожарной инспекции или иного контролирующего органа может обернуться штрафами и всевозможными предписаниями, затрудняющими деятельность предприятия.
Для того, чтобы оспорить такого рода постановления законом предусмотрен срок 10 дней. Рассмотрение такого дела ведется по процессуальным правилам, предусмотренным АПК РФ, однако при этом учитываются положения Кодекса об административных правонарушениях.
Судом проверяются наряду с правовыми основаниями привлечения к ответственности лица, соблюдение самой процедуры назначения административного наказания. Если суд установит, что процедура привлечения была совершена с нарушениями законодательства, то назначение наказания будет считаться незаконным.
Бывают ситуации, когда суд может согласиться с доводами административного органа, но при этом, ввиду малозначительности правонарушения, снизить штраф или вообще освободить от штрафа. Однако для того, чтобы доказать малозначительность требуется профессиональная юридическая помощь, так как само это понятие весьма сложное.
Безусловно, КОАП предусматривает признание проступка малозначительным, однако каждое дело индивидуально, и признание малозначительности зависит от опыта представителя стороны, необходимо убедить суд признать проступок незначительным. По данной категории дел государственная пошлина не предусмотрена.
Оспаривание ненормативных актов государственных органов
Данная категория дел также имеет свои особенности, в тонкостях которых может разобраться только опытный адвокат по административным делам.
Срок обращения за оспариванием составляет 3 месяца. Следует помнить, что подача жалобы в суд, не приостанавливает действие акта. Исключения составляют лишь случаи, прямо предусмотренные законом. Единственным выходом для приостановления действия ненормативного акта, является подача заявления в суд об обеспечительных мерах.
Заявление сопровождается уплатой государственной пошлины. Однако удовлетворить заявление или оставить его без удовлетворения решает суд. Повлиять на субъективное мнение судьи может только опытный юрист, способный доказать, что непринятие обеспечительных мер может повлиять на дальнейший ход событий.
Специалистами нашей компании являются юристы с огромным опытом работы по административным делам. Мы готовы эффективно представить Вашу позицию, как на стадии рассмотрения дела государственными органами, так и в рамках судебного производства.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Консультационные услуги
Консультация по любому вопросу - 500 рублей.
Письменная консультация (юридическое заключение) - 1 500 рублей.
Правовой анализ (юридическая экспертиза) документов - 2 000 рублей.
Подготовка документов
Подготовка договора купли-продажи, дарения, мены, займа, а так же иных гражданско-правовых договоров от 1 500 - до 2 500 рублей.
Подготовка писем, жалоб, заявлений, досудебных претензий, ходатайств - 1 500 рублей.
Подготовка доверенностей - 500 рублей.
Подготовка исковых заявлений, встречных исковых заявлений, отзывов, возражений, мировых соглашений, апелляционных и кассационных жалоб - от 1 500 рублей.
Подготовка исковых заявлений о расторжении брака, о взыскании алиментов - 2 500 рублей.
Представительство в судах г. Новосибирска при рассмотрении дела в первой инстанции
Ознакомление с материалами гражданского дела - 2 000 рублей.
Подготовка к судебному заседанию - 3 000 рублей.
Представительство в суде - 5 000 рублей (одно судебное заседание)
Получение решения суда и передача его Заказчику - 2 000 рублей.
Представительство в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанции г. Новосибирска
Ознакомление с материалами гражданского дела - 2 000 рублей.
Подготовка к судебному заседанию - 3 000 рублей.
Представительство в суде - 5 000 рублей (одно судебное заседание)
Получение решения суда и передача его Заказчику - 2 000 рублей.
Исполнительное производство
Составление заявления в ОССП о возбуждении исполнительного производства - 1 500 рублей.
Сопровождение исполнительного производства от 2 500 - до 5 000 рублей (в зависимости от объема работы)
Регистрация ООО, ИП
Регистрация ООО подготовка пакета документов - 10 000 рублей.
Консультация по самостоятельной регистрации в ИФНС - 3 000 рублей.
Помощь в открытии расчетного счета - 1 500 рублей.
Помощь в подборе юридического адреса при регистрации - 1 500 рублей.
Регистрация ИП подготовка пакета документов - 2 000 рублей.
*Обязательные платежи, требуемые органами государственной власти, в том числе уплата сборов и пошлин, почтовые, нотариальные расходы, расходы перед третьими лицами (судебная экспертиза, запросы), оплачиваются Клиентом дополнительно.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Консультационные услуги
Консультация по любому вопросу - 1 000 рублей.
Письменная консультация (юридическое заключение) - 2 000 рублей.
Правовой анализ (юридическая экспертиза) документов - 2 500 рублей.
Анализ контрагента на предмет его благонадежности - 3 000 рублей.
Подготовка документов
Подготовка любых гражданско-правовых договоров (договор купли-продажи, аренды, оказания услуг, перевозки и т.д.) - 3 000 рублей.
Подготовка писем, жалоб, заявлений, досудебных претензий, ходатайств в рамках судебного производства - 2 000 рублей.
Подготовка доверенностей - 500 рублей.
Подготовка исковых заявлений, встречных исковых заявлений, отзывов, возражений, мировых соглашений, апелляционных и кассационных жалоб - 5 000 рублей.
Ликвидация ООО, внесение изменений
Внесение изменений в учредительные документы или в ЕГРЮЛ - 5 000 рублей.
Консультация по самостоятельной регистрации ликвидации в ИФНС - 5 000рублей.
Ликвидация ООО (оформление промежуточного и ликвидационного баланса; публикация сообщения в журнале; подача/получение документов в ИФНС)- 10 000 рублей.
Ведение переговоров
Деловые переговоры (ведение или участие) от 1 000 рублей в час.
Досудебное урегулирование споров
Сбор информации о стороне в споре, консультация, переговоры с представителями стороны в споре, (телефонные переговоры и переписка) по электронной почте - 5 000 рублей.
Ведение дел в Арбитражном суде
Представительство в Арбитражном суде Новосибирской области
Ознакомление с материалами гражданского дела - 3 000 рублей.
Подготовка к судебному заседанию - 5 000 рублей.
Представительство в суде - 7 000 рублей (одно судебное заседание)
Получение решения суда и передача его Заказчику - 2 000 рублей.
Представительство в Арбитражных судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанции
Ознакомление с материалами гражданского дела - 2 500 рублей.
Подготовка к судебному заседанию - 5 000 рублей.
Представительство в суде - 10 000 рублей (одно судебное заседание)
Получение решения суда и передача его Заказчику - 2 000 рублей.
Исполнительное производство
Составление заявления в ССП о возбуждении исполнительного производства - 3 000 рублей.
Сопровождение исполнительного производства от 2 500 - до 5 000 рублей (в зависимости от объема работы)
*Обязательные платежи, требуемые органами государственной власти, в том числе уплата сборов и пошлин, почтовые, нотариальные расходы, расходы перед третьими лицами (судебная экспертиза, запросы), оплачиваются Клиентом дополнительно.

КОНТАКТЫ

юридический адрес:
630132, г. Новосибирск, Железнодорожный район, проспект Димитрова, 7, офис 502
Режим работы: Пн. - Пт. с 9.00 до 19.00 Сб. с 9.00 до 15.00
Предварительная запись по телефону: +7 913 983 45 77
© 2005-2021 Юридическое Бюро "Консультант"